Музыка

Radiohead. Психологические короткометражки и клипы-ужастики

19.07.2022

Об истории музыкальной группы Radiohead на сайте было рассказано в отдельной публикации, а сейчас посмотрим их клипы, которые, надо признать, достаточно изобретательны, хотя и обладают традиционной для группы мрачной атмосферой: обычно это либо ужастики, либо печальные психологические короткометражки.

Radiohead — There, There

«There, There» — анимационный клип, вдохновлённый авангардными работами чешского режиссёра Яна Шванмайкера. Напоминает сказку братьев Гримм или сказку про Ивана-дурака, отправившегося в заколдованный лес. Эдакий хоррор, страшилка на ночь.

Это первая и, наверное, единственная работа Radiohead, которая мне понравилась во всех смыслах. И в плане клипа, и в плане музыки. Когда я в первый раз это видео увидел, оно произвело на меня очень большое впечатление. Хотя клип вышел в далёком 2003 году до сих пор он смотрится очень классно.

Музыкальное сопровождение к видеоряду тоже интересное. На ранних записях Radiohead нередко можно услышать искусную одновременную игру трёх гитаристов, здесь же звучат сразу три барабанщика: к Селуэю присоединяются О’Брайан и младший Гринвуд. Они от души бьют по напольным томам, создавая своеобразный шаманский грув.

Напряжение нарастает и выливается в совершенно катарсическую коду с сумасшедшим гитарным соло — это определённо один из лучших моментов во всей дискографии группы.

Radiohead — Karma Police

Второй знаменитый хит — Radiohead, который произвёл на меня впечатление, когда я его увидел по телевизору в конце 90-х — “Karma Police”. Пугающее видео, как за уставшим и испуганным мужиком, бегущим из последних сил по просёлочной дороге, неустанно следует автомобиль, словно некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.

Герой клипа падает в изнеможении, но находит в себе силы повернуться лицом к врагу и победить. Напоминает фильм «Дуэль» Стивена Спилберга, в котором за легковой автомашиной гнался бензовоз с невидимым водителем, норовя её уничтожить.

«Это один из моих любимых клипов, — говорит Том. — Это моя жизнь».

История песни “Karma Police” началась с шутки, которая в течение тура 96-го пользовалась популярностью у членов группы. «Стоило кому-нибудь во что-нибудь вляпаться, как мы говорили: «Попался! Полиция кармы теперь тебя достанет!» Хотя мы чисто прикалывались, это верно на все сто. Но эта вещица не о возмездии, а о том, что надо жить в мире с собой и своими поступками» рассказывает Джонни.

Во время записи альбома Эду пришла в голову идея написать об этом песню, что Том и сделал: «Мысль о том, что существует нечто, подобное карме, радует меня. Это очень важная идея. Она наполняет меня радостью, благодаря ей я чаще улыбаюсь людям»

Многие считают, что мелодия “Karma Police” напоминает песню “Sexy Sadie” группы The Beatles, вообще вещь выдержана вполне в духе поздних «битлов».

Когда ребята из Radiohead в 1997-м придумывали эту песню, им и в голову не могло прийти, что спустя каких-то десять лет британские власти запустят программу наблюдения в интернете, которая будет названа в честь их песни. А спустя ещё несколько лет китайские власти разработают систему, которая будет определять социальный рейтинг своих граждан, и стимулировать дисциплинированных и законопослушных выгодными условиями кредита и низкими ценами на транспортные услуги, а тот, кто не слушается  хозяев  системы, т. е. своих рабовладельцев, отказывать в кредите и не давать устраиваться на работу в госучреждения, запрещать перемещения по стране.

Карма – ключевое понятие в индийских религиях и мировоззрении. На русском «бытовом» языке это значит, что чем хуже ты поступаешь в своей жизни, тем больше страданий и несчастий выпадет тебе в будущих перерождениях. Так что Karma police — это силовое ведомство, которое следит за твоей моралью и нравственностью. По аналогии с транспортной полицией или криминальной полицией назовём её моральной полицией.

Т.е. в первом куплете призыв к некой высшей силе (полиция кармы) наказать в будущем людей, которые раздражают, а во втором — осознание того, что тебя то тоже наказывают, хотя ты искренне не понимаешь, за что (очевидно за деяния в прошлом).

Стоит отметить, что среди текстов группы популярна автофобия. В 17 лет у Тома появилась первая машина. Однажды, после бессонной ночи, Том ехал со своей девушкой и попал в аварию. Они чуть не погибли, его спутница получила серьёзные травмы. После этого Том не ездит быстрее, чем 50 миль в час и панически боится лихачей и идиотов на дорогах. По словам Тома, с тех пор вождение давалось ему все хуже и хуже.

Этот случай отразился на творчестве: дорожными опасностями пронизаны песни «Stupid Car», «Airbag», «The Tourist», «Killer Cars» и клип на песню «Karma Police», а катастрофическая баллада «Lucky» рассказывает о человеке, который пытается выбраться из разбитого самолета.

Radiohead — Daydreaming

Неопрятный, похожий на бездомного, Том Йорк, открывает двери, проходя несколько коридоров, ведущих в разные не связанные друг с другом места, например, гостиницу, больницу, прачечную и магазин. Наконец он поднимается на снежный холм, входит в пещеру и произносит финальные слова песни, когда ложится рядом с огнём.

Данный клип интересен своим символизмом, разбор которого в видео ниже.

Видео с расшифровкой смысла клипа. Здесь собраны различные теории фанатов.

Интересное объяснение, особенно с тем, что действие клипа происходит в обратном порядке. Я согласен, что явно этот клип был посвящён бывшей жене Тома Йорка, Рэйчел Оуэн, с которой он расстался после 23 лет совместной жизни. Этот период длился примерно столько, сколько группа Radiohead выпускала музыку. Песню можно рассматривать как подведение итогов тех лет.

18 декабря 2016 года Оуэн скончалась от рака. Возможно, это стало причиной развода — развелась с Йорком из жалости, чтобы он с ума не сошёл при его шаткой психике, видя, как жена рядом умирает. Выглядит Том, конечно, в этом клипе так, словно он видел ад. Хотя ему и 50 лет не было на момент съёмок, но ощущение, что это древний старик, готовый проститься с жизнью.

«Daydreaming» — это баллада с «простым, грустным» фортепианным мотивом, эмбиентом электронными и оркестровыми элементами. В финале песни звучит искажённый и пущенный в обратную сторону голос Йорка, повторяющий фразу «Half of my life» («Половина моей жизни»).

Честно говоря, и так музыка Radiohead тоску наводит, а этот клип что-то совсем тоскливый. Это самая грустная песня о любви и клип вообще, из всего, что мне когда-либо попадалось. На мой взгляд — это пик развития концепции упадничества и тоски в творчестве этой группы, дальше уже просто некуда. Поэтому не удивлюсь, если вышедший в 2016 год альбом A Moon Shaped Pool действительно прощальный для Radiohead

Я поставил это видео на третье место в своём хит-параде из-за обилия символов, которые интересно отгадывать.

Radiohead — Just

Песня «Just» возникла как соревнование между Йорком и Гринвудом у кого получится вставить больше аккордов в одну песню. Над концовкой которого спорят долгие годы.

По сюжету мужчина встал с утра, принял ванну и отправился в деловом костюме на работу с лицом биоробота, но внезапно остановился и решил лечь прямо на улице.

Каждый раз когда очередной прохожий подходит к нашему герою и требует обьяснений почему он лежит, то он просит оставить его в покое. Люди вокруг начинают собираться всё больше и больше и вот. Вокруг нашего героя уже целая толпа зевак, желающих знать, почему человек просто лёг посреди улицы. Но он не отвечает до самого конца клипа. Кстати, что делает американский полицейский на британской улице, появляющийся в одном из кадров?

В клипе есть субтитры, передающие диалоги, пока Том Йорк воет в песне. Лежащий мужчина говорит: «Да, я расскажу вам почему я лежу здесь и Бог простит и Бог поможет вам всем, ведь вы не понимаете о чем просите меня…»
— Скажи нам! — кричат собравшиеся.
И он начинает говорить и именно в этот момент, субтитры отключаться и мы не знаем что именно он говорит. После его речи на землю ложатся все люди, которые слышали, почему он решил лечь.

Лишь Джейми Трейвс, режиссер данного клипа, знает, что сказал герой. Но сколько раз у него не спрашивали он до сих пор не дал, и не даст, ответа. Существует очень много теорий по этому поводу. Многие считают,что он действительно сказал что-то очень глубоко философское, что заставило всех прилечь и подумать. Режиссер явно хотел оставить на пищу для размышлений.

Radiohead — If You Say The Word

Ещё один зловещий клип про охоту на клерков. Сбежавших из офисного стада людей вылавливают на природе как животных и возвращают назад в общество.

В этом сатирическом видео двое мужчин ловят в лесах и на лугу мужчин и женщин в деловых костюмах, сажают в кузов грузовика и отвозят в их среду обитания — мегаполис, где их ждёт судьба офисных работников. Однако офисный планктон, привыкший к жизни в дикой природе, в городе среди высоток и бизнес-центров явно неуютно себя чувствует.

Трек был записан еще в 2000-х, но до 2021 года не издавался – он был выпущен только 7 сентября. Песня войдет в сборник «Kid A Mnesia»: он состоит из двух переизданных альбомов Radohead – «Kid A» (2000) и «Amnesiac» (2001) – а также третьего диска «Kid Amnesiae» с неизданным материалом.

Radiohead — Burn The Witch

В мультфильме режиссера Криса Хопвелла, вдохновившегося британским телесериалом для детей Trumptonshire Trilogy, наблюдателю проводят экскурсию по «идеальному» небольшому городку, жители которого ведут себя странно, а местами и жутковато. По сюжету чиновник приехал туда с проверкой.

В кульминационный момент, который можно считать аллюзией на британский фильм ужасов «Плетёный человек» 1973 года, героя пытаются сжечь внутри огромного деревянного чучела. Чиновников многие не любит. Правда, в отличие от героя фильма, ему удаётся выжить.

В интервью изданию Billboard Вирпи Кетту, одна из художников-мультипликаторов Burn the Witch, обсудила идею видео. По её словам, клип создавался с расчетом на то, чтобы произвести более жизнерадостное впечатление, чем песня, и весь альбом, который, как она слышала, очень мрачный: Они хотели, чтобы видео контрастировало с тем, что они играют, и слегка разбудило людей.

Кетту добавила, что группе хотелось привлечь внимание к кризису беженцев в Европе и отношению местных жителей к приезжим, которые могут привести к настроениям вроде «сжечь ведьму». Кетту высказала мнение, что группа пыталась воссоздать атмосферу страха и поиска виноватого, порожденную иммиграционной политикой.

Тут можно только посмеяться, пропаганду новых левых пытаются приплести к чему угодно! В данном случае это попытка оправдания насильственного внедрения чужеродных мигрантов в общество, которых после призывов в Твиттере ехать в Европу, гнали туда табунами, чтобы потом стравливать с местными. Но только вот промашка вышла в клипе, главный герой-то, приехавший с инспекцией в общину, не негр, не араб и даже не «сильная и независимая женщина», а обычный белый англичанин в костюмчике. Упущение однако!

Скорее всего, сделали просто клип мотивам старого фильм, а потом вдруг подумали — неплохо бы к нему пропаганду новых левых приплести, это же так модно.

Radiohead — Street Spirit (Fade Out)

Аккорды и сама структура этой песни таковы, что любая другая группа наверняка врубила бы в припеве перегруженные гитары и попыталась бы оглушить слушателя до катарсиса. Но Radiohead избежали этого предсказуемого хода и оставили в песне много воздуха. Ценность «Street Spirit» — в её сдержанности. В сочетании с чёрно-белым клипом, где съёмка идёт в замедленном режиме производит интересное впечатление. Атмосферное видео.

Radiohead — Lift

Как и в случае с Daydreaming. в этом клипе тоже много скрытых символов, получилась психологическая короткометражка про жизнь Йорка и подведения им итогов. Выглядит он в 48 лет тут очень старым.

Песня «Lift» была записана для альбома «OK Computer» в 1997 году, но вошла вместе с двумя другими неизданными треками того времени в его переиздание, выпущенное в 2017 году. Гитарист Эд О’Брайен недавно сказал, что Radiohead отказались от песни «Lift» на альбоме «OK Computer» лишь потому, что она могла стать слишком крупным хитом, который сделал бы славу группы неуправляемой. Честно говоря, эта песня не выглядит «слишком крупным хитом», хотя является практически идеальным саундтреком к клипу, дополняя картинку, а не наоборот.

В клипе Том Йорк с пакетами, которые символизируют груз опыта, едет в лифте, попутно встречая странных жителей не менее странного дома. Как и в случае с клипом «Daydreaming», вокалист Radiohead, открывает двери своего прошлого, оглядываясь назад.

Учитывая, что в открывающей сцене появляются нынешняя возлюбленная Тома, итальянская актриса Даяну Рончионе, и дочь Йорка, Агнес в роли бесстыжей девочки-подростка, нажимающей все кнопки в лифте, выходя из него, то получается, что начало клипа — сегодняшний момент, а все последующие люди — прошлое в обратном порядке. Стоит отметить, также, что лифт едет сверху вниз. Таким образом концовка же — момент рождения. Словом, то же самое, что мы видели в «Daydreaming».

Я, кстати, удивился, узнав, что после расставания с первой женой и её смерти, Йорк очень быстро нашёл себе новую женщину. Этот ботаник так убивался по первой жене и выглядел таким пришибленным в Daydreaming, что казалось, он уйдёт в затворничество и будет соблюдать цилибат. Да и кому нужен занудный задрот, к тому же ещё так сильно постаревший. Оказалось, что всё-таки миллионы фунтов на счету решают! Были бы деньги, а женщины найдуться даже для такого унылого и плаксивого типажа мужчины.

В одном лифте с Йорком также оказывается бабка с сумкой-тележкой советского типажа, уборщик, толпа идентичных обритых наголо бизнесменов, загоняющая героя в угол лифта и ряд других персонажей. Некотыоре внимательные зриатели заметили аллюзии на «Paranoid Android» и «Karma Police». Но все эти секундные камео — лишь малая часть «пасхалок». Лифт можно сравнить ещё с жизнью в четырех стенах или с личным пространством, в которое попадают другие люди во время разных этапов жизни.

Режиссер Оскар Хадсон вежливо отказывается раскрывать все визуальные отсылки, но подтверждает, что двойники фронтмена в конце ролика связаны с жизнью певца. Каким образом — непонятно. «Я знаю поклонников Radiohead, — говорит Хадсон. — Поэтому я хотел оставить поле для поисков».

«Внутри лифта все выглядит спокойно, — добавляет режиссер. — Снаружи это невиданный уровень организованного хаоса». Том Йорк же оказывается посреди этого хаоса как безучастный свидетель. Несмотря на всю напряженность и рефлексивную созерцательность видеоряда, поклонники могут вспомнить, что «Lift» заканчивается доверительными комментариями лидера RADIOHEAD: «So lighten up, squirt» («Так что расслабься, малыш»).

Съемки Йорка заняли один день, тогда как на создание декораций ушло в четыре раза больше времени. Режиссёр признался, что эстетика видео позаимствована из юмористической и трогательной документалки «Лифт» Марка Айзекса, снятой в лондонской многоэтажке.

Но вот у Андрея Макаревича другое мнение на этот счёт, у себя в фейсбуке он обвинил группу Radiohead в том, что она «содрала» идею для своего клипа «Lift» с видео на песню «Место, где свет», которое вышло в 2011 году. Схожесть клипов в том, что оба артиста находятся в лифте, куда заходят различные люди.

«Очень некрасиво группа «Radiohead» содрала свой клип «Lift» с нашего клипа «Место где свет» — мы его сняли с «Машиной» 11 сентября 2001 года», — пожаловался Андрей Вадимович в Facebook.

Украл Том Йорк у Андрея Макаревича идею клипа или нет, решайте сами. Но когда смотришь такие клипы, про себя думаешь: по лестнцие он бы быстрее спустился.

Radiohead — Man Of War

«Man of War» — ещё один трек вошел в переиздание OK Computer в 2017 году, хотя написана она была еще в середине 90-х, и Йорк называл ее своего рода реверансом в сторону музыки к фильмам про Джеймса Бонда. Такая песня в заставке культовой франшизы многие явно бы посчитали крайне спорным.

Это баллада среднего темпа с красивыми струнными аранжировками и партиями на фортепиано. Лишь электрогитара напоминает о нервозности песни и беспокойстве в тексте. “Drunken confessions and hijacked affairs will just make you more alone” («пьяные признания и украденные романы только сделают вас еще более одинокими»), – поёт Йорк и добавляет: “The worms will come for you” («черви придут за тобой»).

В качестве режиссёра клипа выступил Колин Рид, известный тем, что снимает скейтерские видео. Видео показывает мужчину, страдающего «манией преследования». Он одет как главный герой клипа «Karma police», только ботинки чёрные, а не коричневые.

Камера следует за ним, а действие происходит одновременно днем и ночью. Если днём герой весел и непринужденно гуляет по кварталу, то ночью он явно нервничает и ведет себя параноидально. Ближе к концу его начинает преследовать группа людей, от которых он бежит.

Man of War неслучайно получилась нервозной. В начале года Том Йорк рассказывал, как писал альбом OK Computer, и что был “реально чокнутым”: “У меня просто была кататония. Клаустрофобия – когда ты полностью не осознаешь реальность. У меня было чувство информационной перегрузки”. То, что этот мужичок с психческимим проблемами, которые он выражает в музыке, это и так видно.

Возможно, в этом весь секрет, почему эту группу так усиленно пиарят (вопреки желанию самой группы), называя чуть ли не величайшей группой в мире — чтобы воздействовать на умы молодёжи, загонять в депрессию, безысходность. Точно также когда-то раскручивали культуру хиппи, вдалбливая в умы лозунги: «Секс, наркотики, рок-н-ролл!» и «Живи быстро, умирая молодым!» А сейчас в 90-е, благодаря Radiohead, можно лозунг для молодёжи так представить: «Шизофрения, депрессия, суицид!» Как же это интересно выглядит на фоне болезненных фантазий новых левых про перенаселение планеты.

Смысл клипа и песни в общем понятен. Это состояние неврастеника. Сначала страхи, тревоги и чувство вины (может быть оправданное, а может и нет) преследует только по ночам. Потом по нарастающей: навязчивые мысли, ещё больше страхов и тревоги мучают человека уже и ночью, и днём. И у героя сносит башню. На самом деле это начинающаяся шизофрения. Но, наверное, Йорк и это проходил, раз такое написал.

В клипе можно также рассматривать две параллели: хороший и плохой. У героя, улыбающегося прохожим, возникает тревога, мысли о том, что наказание за что-то неотвратимо. В хорошем (дневном) состоянии главный герой клипа приветлив, готовый помочь. В ночном состоянии у него возникает чувство паранойи — он явно сделал что-то плохое. В песне есть такие слова:
When you come home, I’ll bake you a cake, Made of all their eyes, I wish you could see me dressed for the kill («Когда ты придёшь домой, я испеку тебе пирог, сделанный из всех их глаз, жаль, что ты не видишь меня в одежде для убийства.)

Его фотография на скамейке говорит о том, что его преследуют. Люди появляются в двух вариантах, но с разными намерениями. Как только темп погони ускоряется, в ночной версии появляется автомобиль с зажжёнными фарами, как в Karma Police. В конце дневной версии, преследователи не набрасываются на главного героя, они просто следуют за ним следуют. В конце ночной версии мы не наблюдаем главного героя, возможно, он осознал, что карма преследует его и уже перестал делать что-то плохое.

Есть ещё одна трактовка клипа, согласно которой в видео показано два мира — внешний и внутренний. Внешний мир, положительный и светлый, до тех пор, пока проблемы внутреннего мира, в виде толпы людей бегущем за ним, не начинают настигать его во внешнем мире (страхи, комплексы, душевные травмы). Постепенно внутренний и внешний мир начинают совмещаться между собой и герой просто начинает убегать от себя и своих проблем. В конце клипа, он устаёт убегать от самого себя, встаёт с колен, смотрит на людей (проблемы), от которых он убегал, принимает их и спокойно продолжает свой путь, а после принятия, во внутреннем мире исчезают проблемы

. Клип рассматривает вопрос принятия себя и своих проблем. Так как многие убегают от своих проблем, с помощью алкоголя, наркотиков, погружением в другие миры(фильмы, сериалы, компьютерные игры). И с виду мы все кажемся людьми, без проблем, красивыми, улыбающимися и жизнерадостными — а на деле внутри нас живет много всего от чего мы убегаем и пытаемся спрятаться, боясь это принять.

У Massive Attack есть похожий клип про преследование толпой человека — “Angel”, вышедший в 1998 году, но снят он гораздо интересней.

Radiohead — Weird Fishes/Arpeggi

Странный клип, но вполне в духе группы. Это музыкальное видео Тобиаса Стретча с лесными монстрами режиссера стало одним из победителей конкурса анимации Aniboom для альбома Radiohead — In Rainbows.

«Weird Fishes/Arpeggi», изначально известная как «Arpeggi», — песня, написанная Radiohead и вошедшая в их альбом In Rainbows в качестве четвёртого трека. Название происходит от припева «Меня съедают черви / И странные рыбы» и множественного числа итальянского слова «Арпеджио».

Radiohead — Pyramid Song

Клип на песню Pyramid был снят группой визуальных художников Shynola в 2001 году. Текстура воды, видимая в океане в начале видео, была взята из компьютерной игры конца 90-х годов «Duke Nukem 3D».

Как в трехмерном мультфильме, человек, единственный выживший после наводнения, затопившего его город, ныряет в руины своего затонувшего города.

В начале ролика мы видим только крышу небоскреба, с которой этот человек будет нырять в гидрокостюме, который связан с поверхностью воды с помощью спасательного троса, который снабжает его кислородом.

Показываются остатки города героя. После этого он возвращается в свой дом, садится на кресло в своей гостиной и, смирившись со своим одиночеством, отключает кабель жизни.

В конце показывается, как этот кабель поднимается на поверхность, потом на поверхность поднимается золотой свет, который представляет душу героя, соединяющуюся с душами других в небе.

Очередной депрессняк от Radiohead, где видеоряд вполне соответствует завываниям Йорка (этот стон у нас песней зовётся).

Мне это клип в своё время, когда я ещё не улавливал сюжет, запомнился подчёркнуто грубой анимацией — как будто школьник рисовал.

Сюжет, возможно, вызван страхом Тома Йорка, вызванный культом глобального потепления, когда ловкие аферисты, желающие заработать много денежек на страхе людей, то пугают их, что земля поджариться, путая температура земного ядра с температурой Солнца, то обещают, что ледники растаят и затопят всё вокруг, подняв уровень моря, так что картина жизни людей будет соответствовать фильму «Водный мир».

У героя клипа есть акваланг, возможность нырять и собирать нужные предметы. Крыша небоскрёба явно не самое высокое место на Земле, ведь есть горы. Был бы в такой ситуации герой Шварценеггера или Сталлоне, он был собрал нужные предметы, построил лодку и отправился искать выживших людей, чтобы построить новую цивилизацию, но вечный нытик Йорк знает лишь один выход из этой ситуации. Ничего удивительного, что эту группу так продвигает система, чтобы психически подавлять людей.

UNKLE — Be There

Том Йорк записал с британским проектом UNKLE песню «Rabbit In Your Headlights», в клипе на которую бездомный шёл по туннелю и его постоянно сбивали машины. Но мне хочется закончить подборку другим клипом этого проекта — «Be There», хоть поёт там не Йорк, а Ян Браун, но это видео поинтересней, и, как мне кажется, лучше подходит в тему размещённых здесь клипов.

Песня «Be There» была выпущена в 1999 году. Клип в эстетике хоррора показывает в пустом метро поздно вечером одинокую девушка, роль которой исполнила английская актриса Эмма Гриффитс Малин. Она идёт по станции Mornington Crescent, встречая странных попутчиков, а в конце, конечно же, происходит нечто страшное — встреча с каким-то инфернальным существом в вагоне метро, после чего девушка превращается в старуху.

Когда я увидел по телевизору этот клип (практически сразу, как он вышел), помню, он на меня нагнал жути. Это самый страшный видеоклип, который я когда-то видел. Сейчас, конечно, я уже далеко не в детском возрасте, поэтому и не так остро воспринимается видео, но всё равно вызывает мурашки по коже при его просмотре в некоторых местах.

Есть разные объяснения этого клипа, но все они сходятся к тому, что клип показанная история – это метафора жизни.

Два фактурных темнокожих парня, которые сопровождают главную героиню – это могут быть её родители. В начале они её опекают. Когда какой-то гопник в лифте пытается с ней заигрывать, один из негров бросает на него суровый взгляд и тот вместе с товарищем предпочитает убраться с глаз долой. (Гопников в лифте сыграли основатели UNKLE. Джеймс Лавель и Джошуа «DJ Shadow» Дэвис.)

Долгий проход по коридору – это детство, безмятежное, под чутким присмотром мамы и папы. Только непонятно, почему для белой девушки роль родителей играют негры. Скорее родители должны быть у неё белыми, а гопники в лифте не белыми, а чёрными. Но западная политкорректность, очевидно, не позволила выпустить такой сюжет, отсюда возникла такая нелогичность. Но негры, как два шкафа, действительно идут сзади девушки как охранники-телохранители и она совсем их не боится, как будто хорошо знает. Затем, когда они подходят к платформе, следует прощание, когда один из темнокожих парней проводит рукой по её волосам. Каждый едет дальше на своём поезде.

Дальше – самостоятельная жизнь. Девушка на платформе видит вдали странную фигуру в черном, с надвинутым на голову капюшоном. Ей становится не по себе, но особого значения она этому не придаёт.

Фигура в чёрном – это, естественно, смерть. Мы все знаем, что она неизбежна, но в юности не придаём этому значение, она кажется далёкой и нереальной.

Главная героиня садится в поезд. В вагоне, кроме неё, никого нет. Она скучает, слушает музыку, дремлет. Всё это – наша повседневная рутина. Жизнь, которая подобно поезду, мчится куда-то вперёд. Обернулся, а прошли уже даже не годы, десятилетия.

Плёнка в плеере, которую пытается распутать героиня – это её ушедшая юность. Попытка перемотать, вернуться назад ни к чему не приводит, всё только ещё больше запутывается.

Девушка пытается выйти из поезда, но пропускает свою остановку. Так и люди сквозь рутину иногда порой не видят важные повороты, забывают, куда вообще ехали. Плывут по течению.

Фигура в чёрном, то есть смерть, приближается к девушке, пока не касается её своей рукой. В конце клипа, вместо юной девушки, мы видим седую старуху. Она просыпается и скорее всего не понимает, почему так быстро пролетело время.

Согласно другой трактовке, клип показывает противоречие с тем что девушка хочет видеть, и то что её окружает. Иллюзии покидают её с прощальным касанием рукой по волосам и впереди тоннель с неизбежной смертью. Но она не хочет проходить по тоннелю, пытается уйти от действительности, но плёнка в кассете раскручивается, банка с напитком пустая, выйти из поезда не удаётся.

В общем, такой клип, где каждый может свою трактовку придумывать.