Культура

Бэнкси — распиаренная посредственность и голый король

12.05.2023

Уже около 20 лет в СМИ периодически появляется информация про британского уличного художника Бэнкси (Banksy). Его хвалят на все лады, выдавая это за гения современности. При этом сам по себе Бэнкси — весьма неприятный левацкий активист, шулер на арт-рынке, распиаренная посредственность, словом, пустышка. Фильм «Выход через сувенирную лавку», созданный командой Бэнкси в 2010 году, по сути его саморазоблачение, типа смотрите, как я вас дурю, но вы ведь всё равно будете смотреть и покупать мои работы, я же модный. За этим человеком, видно, стоят серьёзные силы, раз его так подняли и раскрутили и он делает большие деньги и масштабные проекты, что доселе не удавалось ни одному уличному художнику.

Бэнкси знают даже люди далёкие от мира граффити, т. е. обыватели, о нём говорят в разных странах мира. У других ребят и девушек, кто занимается стрит-артом просто нет таких ресурсов для раскрутки. Они рисуют, фотографируют свои работы, выкладывая их в интернете, о них пишут статьи, с ними берут интервью, но они так и остаются мало кому известными.

Бэнкси (или кто-то за него) появляется в образе чёрного человека в фильме «Выход через сувенирную лавку». Бэнкси — унылый продукт современной среды, когда в моде культура упадка, постмодернизм и мерзкий левацкий активизм. Из-за того, что в общественном поле исчезли настоящие герои и таланты, их место заняли посредственности, дутыши, пустышки.

Да, можно оказаться в нужном месте и в нужное время и прогреметь — повезло, стечение обстоятельств, но к Бэнкси продолжают подогревать публикациями интерес уже 20 лет, хотя он никак особенно не прогрессирует, делая одно и то же. Не так давно на карантине во время коронавируса опять крысами разрисовал ванную от скуки. За двадцать лет музыкальные группы, собиравшие стадионы, теряют популярность, актёры с мировой славой в тираж уходят, модные писатели забываются… Моё мнение, деятельность Бэнкси — это постоянная погоня за хайпом (шумихой вокруг себя) и оплаченный пиар.

Дело не в том, чтобы нарисовать что-то на стене заброшенного склада или каком-то заборе — важно это так раскрутить, чтобы все об этом заговорили. Привлекает не работа, а шумиха вокруг неё. Бэнкси сам это доказал, когда провёл в Центральном парке Нью-Йорка распродажу своих работ в 2013-м году. Все картины были представлены на холстах и продавались по $60 за работу. Анонс о распродаже художник разместил на своём сайте. За 7 часов было куплено всего 8 работ. Хотя на аукционах их продают лохам за десятки, а то и сотни тысяч долларов, некоторые даже за миллионы. Но за 60$ на улице покупать неинтересно.

В 2004 году Бэнкси установил в Лондоне огромную копию «Мыслителя» Родена с конусом на голове, назвав её пьяница (The Drinker), в том же году он сделал купюры номиналом 10 фунтов, заменив королеву принцессой Дианой, создав тысячи копий на сумму £1 млн. На всё нужны деньги и не малые, а так многие бы художники яркие перфомансы устраивали. С самого начала начала шумихи вокруг Бэнкси в 00-е в этом проекте были видны хорошие деньги, ещё даже до того, как он стал хорошо зарабатывать на продаже своих поделок лохам. Именно бюджет на проекты выделил его среди других, у многих художников даже на краску порой средств нет. Так бы он нарисовал бы что-то на заборе, кто-нибудь бы сфоткал, в интернет выложил, на этом всё и закончилось бы. Но он сумел создать много шума на пустом месте и это всё не бесплатно делается.

За счёт искусственно созданной шумихи вокруг себя Бэнкси начал зарабатывать большие деньги, продавая даже не рисунки, а фактически принты, типа девочки с воздушным шариком, при этом не забывая поругивать капитализм и изображать не такого, как все. Пчёлы против мёда — всё как обычно. Скучно, уныло, заурядно и предсказуемо, было уже много раз. Бэнкси вообще вихляет жопой, как арт-проститутка: он и с модными левацкими темами заигрывает (в его работах отмечены как метки многие современные левацкие тренды: агрессивная пропаганда в пользу навязанных цветных мигрантов, поддержка аферы глобального потепления, демонстрация гомосексуализма на рисунке со страстно целующимися полицейскими и пр.), и пытается понравиться толпе (много рисунков с детьми), и впечатлить арт-критиков (претензия на какой-то глубокий смысл, которого на деле часто нет, всё поверхностно и прямолинейно как на агитационном плакате), и стать модным для знаменитостей, чтобы его работы покупали.

При этом он, строя из себя борца с системой, не переходит красные линии, которые эта система очертила. Он не трогает опасные темы, двигаясь в мейнстриме. Эдакий карманный системный революционер. Покровители у Бэнкси, видно, серьёзные, даже когда он изобразил на своих рисунках английскую королеву в образе обезьяны и с фашисткой повязкой на рукаве, ему ничего не было за это, в то время, как того же комика Бенни Хилла за шутку о королевской семье не простили. Маргарет Тэтчер в 1982 году лично распорядилась подвергать каждую программу Хилла жесточайшей цензуре. За 10 лет комиссией было забраковано 150 часов отснятого материала. Хилл в итоге окончательно замкнулся в себе, спился и умер.  Правда, это больше 30 лет назад было, но сейчас «отменить» знаменитость на Западе могут и за гораздо меньшее.

Тем более наказать этого Бэнкси не так уж сложно даже без деанонимизации — закрасить в Британии все его работы и убрать инсталляции и сразу уничтожать новые, «рекомендовать» крупным СМИ не говорить о нём больше, а аукционам не принимать его работы, сделать ряд критических публикаций, объясняющих обывателям, что он — бездарность. Словом, сделать его изгоем. И не таких затравливали, если были не угодны.

Бэнкси любит рисовать крыс, вот его деятельность как раз это писк мышонка из под плинтуса, всё очень поверхностно, но крикливо. Это наглядная иллюстрация поговорки: «Активист хуже пидораса». Что бывает, когда у тебя мозг с горошину, но ты думаешь, что ты всё знаешь и агрессивно с подростковым максимализмом начинаешь пропагандировать это в стиле: «за всё хорошее против всего плохого». А на деле — всего лишь марионетка в чужой игре.

Какие же эти активисты мерзкие, может быть потом, что к активизму их толкает часто шизофрения, т. к. из-за бурления в голове они не могут находиться в спокойном состоянии и им надо куда-то выплеснуть свои девиации. В итоге они делают вид, что за что-то борются или что занимаются искусством, выдавая за него разного рода дерьмо.

Сравнить Джобса с игиловцами под лозунгом: «Мигранты вам полезны и нужны!» — это сильно! Бэнкси и не такое может.

У Бэнкси не мало рисунков в пользу мигрантам — одна из самых известных работ «Сын мигранта из Сирии», которую он сделал во время миграционного кризиса во Франции, куда пригнали дикую орду из Сирии и Афганистана. То, то это была организованная акция, давно подтверждено. На рисунке Стив Джобс с компьютером в руке — мол, смотрите, какой полезный мигрант. Во-первых, по отзывам людей сам по себе этот Джобс был нехорошим человеком, но это ладно.

Главное, невольно думаешь, Бэнкси действительно настолько глуп или ангажирован и прикидывается? Толпу одичалых людей из абсолютно чужой культуры, которые вчера бегали с автоматами в руках (некоторых сирийцев опознали как бывших игиловцев) завозят насильно для местного белого населения, сажают на шею, разрушая при этом как родные страны мигрантов, так и страны их принявшие. Также по проекту глобального смешивания и создания очагов конфликтов (управляемого хаоса), начинают насильственно мусульманизировать христианские страны, сталкивать лбами христиан и мусульман, последние ведут себя уже не как беженцы, а как захватчики. При этом в криминальной хронике количество преступлений, в которых участвуют мигранты, только растёт. Причём порой жестоких преступлений, когда, например, отрезают головы.

Всех этих проблем не замечать и повторять как мантру: «Мигранты вам нужны! Вы без них не можете! Посмотрите вот на Джобса!» может только либо абсолютно недалёкий человек, либо левацкая сволочь. Впрочем, скорее всего, у Бэнкси всего понемногу (и недалёкости, и ангажированности, и нездоровой любви к модным левацким идеям), он продукт среды, которая его сформировала.

Война Бэнкси с Роббо окончилась безоговорочной победой последнего. Правда, заплатил он в итоге за это своей жизнью.

Хотя Бэнкси не так уж глуп, он прекрасно знает, что стоит ему сделать что-то не так, что не понравится большим дядькам, как его в момент отменят и он потеряет всё. Думаю, Бэнкси хорошо запомнил урок в начале 2010-х, когда он закрасил граффити другого художника Robbo и его команда объявила Бэнкси войну, начав уничтожать его рисунки. В итоге трафареты Бэнкси власти и собственники зданий стали прятать за прозрачными экранами для сохранности, на полном серьёзе считая это ценнейшим искусством, которое надо сохранить на века!

Может быть по договорённости с Бэнкси, это была пиар-компания для Robbo, которая зашла слишком далеко. А может, Бэнкси, почувствовав себя крутым, решил отплатить за давнюю пощёчину. Robbo говорил, что впервые познакомился с Бэнкси в 1990-х годах в баре «Дракон» на Олд-стрит. Согласно его рассказу, в ответ на его приветствие Бэнкси ответил, что никогда не слышал о нём. Robbo, оскорбившись, дал обидчику пощёчину, после чего, Бэнкси схватил очки и убежал.

Кончилось всё для Robbo плохо. Через несколько дней, как он снялся в фильме «Graffiti Wars: Banksy vs Robbo» телеканала Channel 4, где этого Бэнкси опустили ниже плинтуса, и за пять дней до организованной им на фоне шумихи выставки, его нашли с пробитой головой в луже крови у входа в его квартиру. В итоге он впал в кому и умер.

Может, какие-то фанаты Бэнкси его подкараулили или это было не связано с граффити, а с его другими делами. Официальный вердикт следствия: «Шёл, подскользнулся, упал». Сразу вспомнилась аналогичная ситуация с моим родственником, которого нашли в таком же состоянии у лестницы подъезда зимой. Были косвенные улики, что его убили кавказские гастарбайтеры из-за возникшего конфликта, работавшие на рынке рядом, но менты всё списали на несчастный случай.

Фильм «Война граффити: Бэнкси против Роббо». 2011 год. Первая реакция у меня была после просмотра фильма лет 10 назад, когда я ещё плохо знал суть активизма Бэнкси: вот вылез какой-то завистник, хочет на нём попиариться и сам деньги зашибать, гадит человеку, привязавшись из-за какой-то ерунды. Я даже возмущался про себя, как журналисты выставили Бэнкси виноватым. Но теперь я смотрю на эту ситуацию уже совсем другими глазами.

Полно тех, кто рисует лучше Бэнкси, трафареты использовали до него, идеи его порой тоже не оригинальны, а копируют работы того же француза Блека ле Рата, который сначала негативно высказывался о нём, но после того, как Бэнкси подарил ему свою картину и привлёк к проектам, стал публично вылизывать ему очко в своих интервью.

Раскрутка Бэнкси может быть примером, как можно воздействовать массово на психику людей. Достаточно создать шумиху, начать говорить, закатывая глаза: «Это гениально!» и люди начнут это повторять. Но почему это гениально? — Ну, нам же сказали… Многие думают то, что им говорят думать, достаточно делать внушение через информационный прессинг, как с рекламой айфонов, которые ничем не лучше современных телефонов ряда других марок, но их владельцы готовы изобретать на пустом месте какие-то их особые достоинства, даже когда они проигрывают конкурентам, ведь им сказали, что обладатели этих айфонов — особенные и продвинутые люди. Они тупо следуют диктату маркетинга и моды. Всё это напоминает чем-то ситуацию с представлением «Королевский жираф» в «Приключениях Гекльберри Финна» Марка Твена.

Скорее всего, Бэнкси как явление в мире граффити уже давно стал проектом, а не конкретным человеком, может, он даже проектом был изначально, когда его только начали раскручивать. Есть мнение, что под этим псевдонимом работает целая группа людей. А может, кто-то из более высоких сфер, в том числе в арт-среде, решил через него реализовать свои идеи. Самому бегать по улицам нет желания, вот и договорился с художником под погонялом Бэнкси, что он будет выполнять работу, а заказчик будет проект на свои деньги раскручивать.

Позиция Бэнкси о неспособности саммита ООН по климату должным образом решить глобальное потепление. Слова появились на стене у канала рядом с овальным мостом в Лондоне и опустилась ниже линии воды. Хочется просто прикрыть лицо рукой… Он бы хоть с мнением неангажированных учёных ознакомился про ту же цикличность климата и новый ледниковый период. Не только в России, но и на Западе многие учёные выступили против этой аферы, а некоторые «британские учёные» были пойманы буквально за руку на подтасовке данных в пользу ГП. Но зачем этой бестолочи мнение серьёзных учёных, ему нужно просто пропагандистскую агитку выпердеть, чтобы богачи-глобалисты, вроде Клауса Шваба, по головке по гладили и дальше позволили пиариться и денежки подымать, играя в революционера.

Распространена версия, что Бэнкси — это Роберт Дель Ная из группы Massive Attack. Определённая логика в этом есть: появление работ Бэнкси порой совпадает с графиком перемещений группы в турах, Дель Ная тоже занимался граффити в 1980-е и Бэнкси упомянул о том, что знает его и уважает. Также идеи Бэнкси перекливаются с левацким активизмом этого артиста. В подтверждение этой теории также говорит оговорка друга Роберта Дель Ная диджея Goldie. 22 июня 2017 года Goldie в интервью случайно (?) назвал имя анонимного граффити-художника Бэнкси: «Напишите граффити-шрифтом на футболке „Бэнкси“ — и всё, готово, можно продавать. При всём уважении к Роберту, я думаю, он замечательный художник, он изменил мир искусства».

Но, мне кажется, что вряд ли Дель Ная баллончиком по ночам рисовал на стенах последние двадцать лет — не его уровень. Он мог всё это спонсировать (хорошие деньги у него в 00-е уже были), придумывать идеи и делать трафареты, а исполнять могли и другие. Вообще, тогда идея с трафаретами понятна — заказчик сам рисовать не может, но хочет, чтобы это было его творчество и он создаёт форму для рисунка, которую исполнителю нужно только заполнить краской — сделать механическую работу.

С Бэнкси связан также Джейми Хьюлетт (распространена версия, что он и есть), один из участников группы Gorillaz. Певец является учредителем многих компаний, ведущих дела с Бэнкси. Также во многих клипах Gorillaz появляются работы, стилистически схожие с работами художника.

Робин Ганнингем, заснятый за работой над трафаретным граффити.

Вполне возможно, что Роберт Дель Ная придумал этот проект, познакомившись с художником Робином Ганнингемом, который является выпускник публичной школы в Бристоле. Специалисты колледжа Королевы Марии Лондонского университета, провели системный анализ мест, которые чаще всего посещает разыскиваемый человек, и предполагает, что преступник совершает правонарушение недалеко от своего места жительства. Данный метод используют полицейские, занимающиеся поиском серийных убийц. После тщательного исследования около 150 граффити в Лондоне и Бристоле, выяснилось, что их расположения совпали с пабами, футбольными полями и адресами, где бывал Каннингем. Он и другие стали выполнять работы по заданию Дель Ная (кроме Ганнингема были засняты другие люди, занимающиеся рисованием работ Бэнкси или созданием его инсталляций). А Джейми Хьюлетт стал им помогать. За проект взялись люди с хорошими деньгами — вот он и выстрелил, пока другие уличные художники, создавая свои работы, остаются в безызвестности. Неофициально над этим проектом могут и другие нерядовые люди работать из той же арт-среды.

В любом случае то, что с Бэнкси работает целая команда, он даже не скрывает и что с ними он делает проекты. Поэтому и видели разных людей у его рисунков во время их создания. Работу Бэнкси сегодня может выполнять один человек, завтра — другой. Макет изготовленного трафарета можно переслать по интернету любому и тому человеку достаточно будет всего лишь приложить его к стене и залить краской, эту работу может выполнить любой вместо самого Бэнкси. Любой может быть Бэнкси. Вопрос лишь в том, кто инициатор и всё это придумывает. Явно не Ганнингем — не его уровень, чтобы так высоко подняться. Без серьёзной денежной информационной поддержки он бы продолжал пачкать стены, как многие другие уличные граффитчики, оставаясь неизвестным широкой публике.

Вообще, ситуация с анонимностью Бэнкси напоминает анекдот про неуловимого Джо, который неуловим, т. к. никому и не нужен. Художник даёт интервью журналистам, контактирует с разными людьми, организовывает проекты (отель рядом со стеной между Палестиной и Израилем, депрессивный парк развлечений Dismaland и пр.), устраивает выставки, снимает фильмы, немало людей из арт-среды говорили, что видели его. Например, когда он пронёс свои работы в крупнейшие музеи и тайно развесил их рядом с остальными экспонатами, ему помогали другие люди, которые — отвлекали посетителей и сотрудников музея, пока он вешал свои картины, а другие в это время снимали действия художника.

И в тоже время он уже два десятка лет сохраняет анонимность. При том, что журналисты в своих расследованиях и не такие дела распутывали и есть несколько известных кандидатов на роль Бэнкси. Значит, он и не нужен особенно никому, чтобы его деанонимизировать, просто он платит деньги и о нём говорят в стиле: «Владелец здания, увидев на его стене новую работу Бэнкси в честь 14 февраля, был счастлив и пообещал её сохранить». Новость ни о чём, но её публикуют. Только наивные люди думают, что таланты просто так раскручиваются, в известные имена вкладывают хорошие деньги.

Перфоманс дегенерата. Делает дурь, выдавая это за искусство с глубоким смыслом.

5 октября 2018 года на аукционе Sotheby’s была продана картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» за 1,4 млн. долларов. Как только прозвучал последний удар молотка, заработало встроенное в нижнюю часть золоченой рамы устройство для уничтожения бумаг. Картина стала сползать вниз, разрезанная на тонкие полоски. Кнопку «старт» нажал сам художник либо его помощник, находившийся в зале проведения торгов.

На своём сайте Бэнкси пояснил, что встроил уничтожитель в раму картины несколько лет назад, и что причина этого состоит в том, что «Стремление к уничтожению также является творческим побуждением». Поскольку спрятанный в раме картины уничтожитель бумаги сработал только частично, результат акции стал новым арт-объектом, получив название «Любовь — в мусорной корзине», и по мнению обозревателей, подорожал вдвое.

Представители аукциона, задумались о том, что они продали не картину, а перформанс: очевидно, что процесс самоуничтожения картины — тоже часть проданного произведения, ведь это происшествие было придумано и спроектировано художником. Покупательница не стала отказываться от приобретения изрезанного произведения. А через три года «лот с историей» вновь был выставлен на торги, но уже по гораздо более высокой цене.

Позже сотрудники MyArtBroker рассказали, что к ним обратился коллекционер, порезавший сам картинку Бэнкси. Речь шла о неподписанном принте «Девочки с воздушным шаром»: таких экземпляров всего 600 штук, и стоят они в среднем 40 тысяч фунтов. Коллекционер просил установить цену на работу в 80 тысяч фунтов, но искусствоведы отказались размещать лот и заявили, что цена ему теперь — максимум один фунт.

«Бэнкси уникален для мира искусства. Ни один другой художник не захватывает сердца и умы людей так, как он. Поэтому когда Бэнкси делает что-то безумное вроде разрезания картины — это повысит её стоимость. А поступок коллекционера, наоборот, опустил стоимость его работы практически до нуля. В мире есть ограниченное количество «Девушек с воздушными шарами». Мы потеряли одну — и это вопиющий позор».

Что тут скажешь, эффект голого короля — на лицо. Бэнкси остаётся посрать, закатать своё дерьмо в банки, как сделал один из современных художник и продать за миллионы. Не стоит думать, что он стебёт арт-рынок, кого-то выводит на чистую воду. Нет, он играет по его правилам и поставляет скучающим богачам развлечения. Это как некоторые либеральные оппозиционеры в России драли горло против режима в интернете и на митингах, а потом вскрылось (после взлома их почтовых ящиков и т. п.), что они от кремлёвских денежки получали.

Боевая машина штурмовиков AT-AT (All Terrain Armored Transport с англ. — «вездеходный бронированный транспорт») из вселенной «Звёздных Войн» в роли домашнего питомца у девочки. Малоизвестный рисунок Бэнкси, сделанный в Бристоле в 00-е. Достаточно милая картинка, такое ощущении, что подобными рисункам с детьми, он усыпляет бдительность, чтобы его не отвергло большинство обывателей как типичного шизанутого левака. Сознание человека так устроено, что внимание цепляется за то, что нравится и уже через человек готов оправдывать даже какой-то негатив и дичь, которая исходит от человек. Милые картинки с детишками — беспроигрышная тема, чтобы завоевать сердца обывателей, а потом можно им в голову и свои левацкие идеи проталкивать. И они будут думать: «Что-то в этом есть, сам Бэнкси ведь так сказал!» И правильно заметили в одной статье, до него столько детей никто не рисовал. Фактически он через образы детей пытается воздействовать на других детей и взрослых — то же самое делают экологические фашисты, которые создали икону из слабоумной Гретты Тунберг.

Что можно вообще говорить ещё о Бэнкси, если по его словам, у него вызвала восхищение самая известная акция дегенератов из арт-группы «Войны», когда они нарисовали в Санкт-Петербурге на Литейном мосту гигантский фаллос за 23 секунды, который был поднят над городом рядом со зданием ФСБ, когда мосты разводили. Просто опошлили этой акцией культурный город, по улицам которого ходило не мало знаменитых художников, писателей, деятелей науки… Но Бэнкси так это понравилось, что он им 4,5 миллиона рублей прислал.

Бэнкси также одобрил переворачивание ими милицейских автомобилей рядом с Михайловским замком в рамках перфоманса «Дворцовый переворот». Но тут всё понятно — все на баррикады, делаем либеральную революцию, чтобы уничтожить Россию — этот призыв уже у российских либералов больше 10 лет играет, как заезженная пластинка, а на Западе им хлопают и подбадривают их. Есть люди, больные шизофренией, и при этом находящиеся на свободе, а не в психушке, им надо куда-то выплеснуть поток своего болезненного сознания и они выражают себя в активизме, где  какая-то тема лишь повод для демонстрации себя.

Если говорить прямо и честно «устами младенца», обозначившего короля голым в известной сказке Ганса Христиана Андерсена, Бэнкси выдаёт себя за художника, на деле рисуя через трафареты простенькие картинки. При этом его искусственно распиарили до небес, сделав живым классиком, каждое действие которого, каждый пук имеет глубокий смысл и ценность — очередная «намоленная» с помощью СМИ икона, такое чувство, словно какой-то эксперимент по управлению сознанием масс. Возможно, даже он ангажирован, т. е. ведёт левацкую агитацию по заданию хозяев, оплачивающих его пиар, встраивая её среди милых картинок детей. А может сам от природы такой, контуженный левацкими идеями, что тоже весьма вероятно.

Очередная украинская марка с одним из рисунков Бэнкси на Украине, которые были сделаны там в ноябре 2022 года. Типа Украина бросает дзюдоиста Путина. Выпущена в 2023 году. Её можно уже купить в интернете. Марка в стиле типичных дешёвых украинских агиток. Бэнкси она понравилась, он её в своём инстаграме разместил. Завуалированный мат — это уровень, до которого местные украинские жиды, вроде Коломойского, делающие большие деньги в мутной воде, опустили украинцев, стравив их с русскими. Не обошлось тут, конечно, и без участия Запада и определённых сил из России, включая чёрных шляп, которые мечтают о приходе Машиаха. После выпуска этой марки я сделал для себя окончательно вывод, что Бэнкси либо левацкий недоумок, либо ангажированный проект.

Сейчас Бэнкси очень волнуется про Украину во время войны, даже граффити там свои нарисовал в ноябре 2022 году. (Скорее всего не сам, а с помощью местных активистов, которым прислал макет рисунка), Но то, что там во время АТО украинской стороной было налажено изъятие органов у раненых и отправка этих органов заграницу (в Германию и Израиль) для пересадки донорам (об этом даже западные журналисты фильм сняли, известны конкретные лица, кто этим занимался в зоне боевых действий и кто отдавал указания из-за рубежа) или что СБУ после Майдана укомплектовали выходцами с Западной Украины и был сформирован отдел, занимавшийся убийствам неугодных киевскому режиму (это не так давно подтвердили сами же украинские власти) — его не волнует.

Типичные западные двойные стандарты, объективностью здесь и не пахнет. Левак видит только то, что хочет видеть, что соответствует его мышлению. Он за свободу и демократию и против тоталитаризма, но тех, кто не разделяет его идеи, он готов отправить в концлагерь или расстрелять. Всё, как обычно.

Последняя выставка работ Бэнкси проводилась совсем недавно, закончилась — 14 мая 2023 года. За милыми рисунками детишек спрятался токсичный левый активизм, который секта глобалистов агрессивно продвигает по всему миру для создания мирового кризиса, который поможет им переформатировать мир под новый, ещё более жёсткий тоталитарный формат. Бэнкси — волк в овечьей шкуре.

Самое интересное, что после такой антироссийской деятельности Бэнкси и публичной демонстрации левацкого уклона, несовместимого с пропагандируемыми в РФ традиционными ценностями, российские власти позволяют выставки его работ в России проводить. Пусть даже не всегда устроители спрашивают его разрешения и действуют самостоятельно, но всё равно его работы показывают, раскручивая его имя. Последние такие выставки прошли под названием «Найти Бэнкси» совсем недавно, в Москве на ВДНХ в павильоне №21 весной 2022 года и в культурно-деловом центре Севкабель Порт весной 2023 года.

27 февраля 2023 Бэнкси опубликовал в своём аккаунте в инстаграме, где больше 12 миллионов подписчиков, украинскую марку (рисунок которой выше), где Путина посылают в пешее эротическое путешествие, а выставка его работ спокойно идёт до 14 мая в Питере, рекламируя его, чтобы люди заинтересовались, пошли и посмотрели в интернете, что он ещё делает.

Кто-то может подумать, то его никто толком не знает в России и придёт всего полторы калеки, поэтому и говорить тут не о чём. — Ничего подобного! Согласно РБК, в 2018 году подобную выставку его работ в Москве посетили около 300 тысяч человек! А теперь подумайте, сколько человек из них полезет в интернет дополнительно посмотреть о нём информацию. Даже если они не зайдут в его инстаграм, социальная сеть заблокирована в РФ и нужен VPN для её посещения, всё равно посмотрят о нём статью в Википедии, а также статьи на других ресурсах, где собрана информация, которую я изложил в статье, только там она представлена не в критическом плане, а, наоборот, хвалебном, мол, как хорошо и талантливо он всё делает, смотрите просвящайтесь.

Зато привязались к какому-то Урганту и прочим российским знаменитостям, кто всего лишь написал у себя в инстаграмах «Нет войне». Тут самый известных граффитчик мира президента РФ посылает на… Это всё видит его 12 миллионная аудитория подписчиков, пол миллиона лайков и… ничего. Российскую власть, похоже, это не волнует, проводите выставки его работ дальше. Хотя уже поддержка арт-группы «Война» более 10 лет назад должна была отправить его имя в бан-лист в РФ, как это произошло с той же Веркой Сердючкой. Я посмотрел, даже крупные российские издания, вроде «Известий», выставки Бэнкси в РФ рекламировали.

Собрать бы устроителей таких выставок из Москвы и Питера и на Колыму отправить…

В 2007 году Бэкси сделал модель Стоунхенджа из туалетов для фестиваля Гластонберри. Офигенное произведение искусства, вокруг которого можно ходить часами и только охать, закатывая глаза: «Гениально!» то тут скажешь, «Королевский жираф» Марка Твена во всей красе. Дегенеративное искусство, даже не искусство, а просто бред, который выдают за нечто значимое. Кто-то своей задницей на холстах рисует, кто-то из туалетов инсталляции делает и всё это подаётся как нечто крайне ценное, наполненное богатым смыслом. Настоящее искусство заменяют на какое-то дерьмо, и убеждают публику, что чёрное — это белое. Навязанная мода на дегенерацию. Системе нужно, чтобы ты был тупым и управляемым, а Бэнкси — локомотив впереди этого процесса вместе с другими подобными деятелями. Это профанация искусства.

Бэнкси — олицетворяет как персонаж всё то, что я презираю в людях. И чем больше я о нём, точнее о его деятельности за прошедшие с середины 00-х годы узнавал, а изучил материалов я не так уж мало, тем отвратительней он мне становился. При том, что я не был изначально настроен к нему негативно, я собирал фото его работ, читал о нём, смотрел видео. Но постепенно я прозревал, как говорится.

Публика до сих пор как завороженная, как будто находится под гипнозоми не видит суть этого  дешёвого хайпожора. Его постоянно хвалят. Эффект платья голого короля, которого не было, но если ты этого платья не видел, то рисковал выглядеть глупцом, поэтому все делали вид, что это платье видят. С Бэнкси всё достаточно схоже. В целом он деструктивен, но маскирует своё нутро, эксплуатируя рисунки детей.

Если присмотреться, то движется Бэнкси в своём творчестве в точности в глобалистском кильватере. Даже его акция против стены между Израилем и Палестиной — отсылает к идеологическому конфликту глобалистов с сионистами. Засланный ли это казачок, решайте сами. В конце концов, не так уж важно, выполняет он что-то по заданию или просто его используют как полезного идиота и он сам во всё это искренне верит, следуя моде. Суть не в этом, а в его действиях, его лживой левацкой пропаганде, замаскированной под свободный стрит-арт, которой он воздействует на умы множества своих фанатов.