Лекции Ираклия Андроникова с разбором стихотворения «Смерть поэта», написанное Лермонтовым после гибели Пушкина на дуэли с Дантесом. Конечно, в данном случае представлен материал с точки зрения советских историков и литераторов, где, например, масоны-декабристы выводятся в положительном ключе. Но тут интересно другое, кому бросил вызов Лермонтов в своих строчках стихотворения, посвящённых смерти Пушкина.
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждёт;
Он недоступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперёд.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью —
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей чёрной кровью
Поэта праведную кровь!
Я вдруг поразился насколько же нынешняя ситуация с элитой напоминает ту, которая была при царском режиме Романовых. Одна группа знати, окружившая трон, пресмыкалась перед всем иностранным и иностранцами. Даже говорить они считали на русском дурным тоном, предпочитая французский.
Фактически сейчас происходит абсолютно то же самое. Даже в плане языка, который коверкают, стремясь насильственно внедрять англоязычные транскрипции и даже заменять ими уже имеющиеся старые слова, например вместо охранника говорят секьюрити. Даже иностранцы смеются над такой нелепостью.
В царские времена была часть элиты, которая имела связи с заграницей и жаждала революции для передела сфер влияния на властном Олимпе. К этому же сейчас призывают либералы. Что в итоге из всего этого вышло в 1917 году, известно. Как тут не вспомнить пророчество Достоевского, который был в юности либералом, но потом опомнился: «Дай всем этим современным высшим учителям полную возможность разрушить старое общество и построить заново, то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое и бесчеловечное, что все здание рухнет под проклятиями человечества…»
По сути элитарные группы царского времени (те самые плохи бояре) работали против интересов местного населения. Среди многих из них видишь далеко не русских, поэтому такое отношения к чужому народу вполне понятно.
Сейчас ситуация после 70 лет коммунизма и диких демократических 90-х фактически опять откатилась назад и повторяет царское время, только вместо царя бессменной президент, а вместо дворян — олигарх. А либералы снова призывают к революции на фоне нищеты, бесправия и коррупции.
Вместе с тем есть и одно существенное отличие нашего времени от того. Нет сейчас ни Лермонтовых, ни Пушкиных и если раньше преклонение перед иностранным всё-таки было больше уделом элиты «голубых кровей», то теперь это навязано и рядовым гражданам повсеместно, которые становятся глобальными иванами, не помнящими родства. Подобнаф информационная работа направлена на уничтожение национального сознания и превращение населения в надёжных колониальных рабов крайне слабой страны, которая надёжно будет поставлять ресурсы заграничным хозяевам через местную марионеточную элиту.
С убийством Лермонтова, конечно, достаточно тёмная история. Официально она представлена так, что у напыщенного выскочки Мартынова, не выдержавшего насмешек и вызвал Лермонтова на дуэль. Но вполне возможно, за этим стояло что-то ещё. Убийства неудобных людей порой маскируют под случайную ссору или внезапную болезнь.
Например, не просто так на Пушкина стало оказываться психологическое давление с помощью его жена, от которой не отставал бисексуал Дантес. Масоны, в чей круг Александр Сергеевич ранее входили, хотели его опозорить и заставить уехать в добровольную ссылку из Санкт-Петербурга и прекратить общение с царём.
Хотя Пушкин находил на одном из самых нижних уровней посвящения в масонской иерархии, но, очевидно, в итоге понял, что ничего хорошего масоны России не принесут и ещё хуже царя. Да и в Сибирь на каторгу ему отправляться не хотелось, поэтому к декабристам поддерживать восстание не поехал, прикрывшись суеверностью и легендой о зайце, который перебежал ему дорогу.
Что касается, Лермонтова, то ещё одна странная история с ним связана из-за стихотворения «Прощай, немытая Россия», которое ему приписали после смерти, хотя его происхождение весьма сомнительно. Опубликовано оно было через 32 года после смерти поэта, подлинника нет, якобы записано со слов поэта современником, имя переписавшего текст современника не указано. Тут даже вопрос не в содержании, хотя на фоне «Бородино» и «Родина» оно выглядит странно, но и в самом стиле, который достаточно неуклюж для Лермонтова.
Здесь непросто разобраться, т. к. много заинтересованных лиц и уже вопрос об авторстве приобретают политическую окраску. Например, коммунистам во времена советской власти нужно было, чтобы Лермонтов это произведение с критикой царского режима написал, даже если доказательств авторства не было. Им надо было восхвалять себя на фоне прежнего строя. Аналогично можно сказать про ангажированность в этом вопросе либеральной общественности с её дежурным воем про ужасную Россию.
Мы сталкиваемся с эффектом пост-истории, когда уже даже не трактуют события истории по другому, не замалчивают, а создают новые, которых не было. Таким образом, можно, к примеру, сейчас опубликовать «случайно найденное» неизвестное произведение Пушкина под названием «Бей, москалей!», записанное с чужих слов.