Прелесть старинных фотокарточек заключается в том, что каждое изображение рассказывает историю. Когда мы смотрим на фотографию, то, включая фантазию, придумываем свою историю. Эти созданные истории основаны на наших знаниях, а также на нашей психике. Когда же начинаешь исследовать фотографов, сделавших снимок, предметы на нём, место действия и время, отражённые на фотографиях, то появляется вторая история и никогда не знаешь, куда она в итоге заведёт. В этом красота этих фотографий.
Юноша и девочка, скорее всего, брат и сестра, позируют со своей таксой, сидящей на столике, фотографу в мастерской Вильгельма Графа в Квакенбрюке, Германия.
Мальчик с кнутом. Будущий капиталист-эксплуататор. Выражение лица этого мальчика немного пугающее. Он выглядит злым, садистским и мстительным. Фотограф G. E. Bacon управлял своей студией в 1870-х годах в городе Риме, штат Нью-Йорк. Его студия называлась «Фотокомнаты Бэкона». Бэкон также указан как фотограф в Римском бизнес-справочнике 1908 года.
Группы девушек, которые играют в школьном спектакле. Они одеты в национальные костюмы, та, что ближе к фотографу, в цыганском платье. Во втором ряду несколько взрослых женщин, возможно, это учителя, которые руководят постановкой спектакля. Две девочки держат обручи с цветами. Знак, составленный из листьев или лоз, указывает на то, что эта фотография была сделана в 1883 году. Рядом с датой висят две буквы. Буквы либо «MC» могут быть аббревиатурой школы.
Три девочки, возможно, сёстры. Одна из старших девочек держит книгу или блокнот, а у другой в правой руке свёрнутая бумага. Выражение лиц лучше всего можно описать как суровое. Самая маленькая девочка в соломенной шляпе намного моложе своих сестер. Данное трио было сфотографировано в студии в Софии, Болгария. Фамилия фотографа — Владиковъ.
На этой забавной фотооткрытке изображен малыш, катающийся на большой собаке. Сначала я подумал, что эта фотография была создана с помощью фотомонтажа в процессе проявки. Однако, рассмотрев её получше, заметил, что взрослый, присев сзади, и спрятавшись за ребёнком, надёжно держит его рукой, пока тот сидит на собаке. Это фото было опубликовано студией в Маргейте, Англия. Прибрежный курортный город Маргейт находится в округе Кент в Соединенном Королевстве.
Молодая девушка, празднующая свое причастие. Её сфотографировал А. Альварес в своей студии в Сантьяго-де-Куба, являющемся вторым по величине городом Кубы, расположенный в юго-восточной части острова. В этом районе произошла в 1898 году битва при Сан-Хуан-Хилл, которая ознаменовала поражение Испании в испано-американской войне. Фотография, вероятно, была сделана всего через несколько лет после окончания этой войны.
Маленький ангел. Руки девочки сложены в молитве, у неё на лице выражение надежды. Фотография является частью серии (№ 31) издательства Art Publisher, V. Fritz Grandt, изданной в 1897 году. Подпись под фотографией гласит: «Детская вера. Верующие делают меня чистой и благочестивой, когда я прихожу к вам с молитвой». Название над изображением переводится как «Галерея детских рисунков». Фотограф Карл Мюллер из Берлина, Германия.
Девочка в балетках, улыбаясь, позирует для своего портрета в Noble Studio в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Фотограф поставил её так, как будто она танцует. Томас Фредерик Ноубл (1866–1932), сделавший этот снимок, руководил фотостудией, периодически менявшей свой адрес в Гранд-Рапидс, с 1890 по 1931 год.
Девочка школьного возраста присматривает за закутанным ребёнком в большой детской коляске из тонкого дерева и плетёной лозы. На заднем плане — отделанный вагонкой дом. Фотограф — Клоо из Цинциннати, штат Огайо. Им может быть Карл Х. Клоо, который, согласно фотожурналу (1906 г.), был фотографом в Ковингтоне, Кентукки.
Двое босых маленьких детей, держащих лопаты и деревянные ведра. Они явно серьезно относятся к любому делу, которое собираются начать. Обратите внимание на большой деревянный стул, на котором сидит старший ребенок. Это
тинтайп-фотография, ранний фотографический процесс, использующий в качестве фотоматериала металлические пластинки. Его пик популярности пришёлся на период с 1850-х по 1870-е годы, скорее всего, тогда и был сделан этот снимок.
Две сестрички, одетые в одинаковые платья и шляпы, которые выполнены в морском стиле. Снимок сделан в ателье Кениг. У Леопольда Кёнига (1853-1906 гг.) было множество ателье в Белграде, Нови-Саде и других городах Сербии.
Эти две девушки внешне похожи на выросших сестричек с предыдущей фотографии, только местами поменялась. Та, что стояла слева на этой фотографии — справа, а то что справа — слева. И по возрасту младшая сестрёнка на предыдущей фотографии выглядит на этой уже старшей.Они позируют, сидя на песке на пляже. Возможно, это тоже сёстры или просто близкие подруги.
Штамп на обороте снимка указывает на то, что фотография была проявлена в Дрездене, Германия. Там же от руки написаны имена девушек: Мила и Ингрид. Дрезден – второй по величине город Саксонии. Он расположен на берегу реки Эльбы. Это недалеко от границы с Чехией. Вдоль Эльбы есть пляжи, и, возможно, на этом снимке запечатлен один из них. Хотя снимок мог быть сделан и где-то на Балтийском море, которое было популярным местом отдыха восточных немцев.
Мальчик с серьёзным лицом позирует для фотографии, держа свой велосипед. На нём соломенная шляпа, красочный галстук-бабочка и, кажется, носовой платок в кармане рубашки. Портрет сделал фотограф George J Schaefer из фотостудии Sunbeam Gallery, находящейся в городе Рочестер, штат Нью-Йорк.
Портрет девочки, одетой в красивое белое платье и фату. Она выглядит как молодая невеста и одета так по случаю причастия. Снимок сделан в студии Флегонте Борджиа в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фотограф родился в Италии в феврале 1872 года и иммигрировал в США в 1899 году. Он фигурирует в городских каталогах Лос-Анджелеса как фотограф с 1904 по 1914 год, а также попал в перепись населения США 1920 года со своей женой Барбарой и матерью Териной.
Очаровательная маленькая девочка позирует для своего портрета, когда она едет в вагоне по рельсам Бостонской железной дороги. На оборотной стороне этой фотографии в кабинете есть надпись, в которой указано имя ребёнка «Элла Джонсон». Также там написано слово «Блэкфут». Возможно, Элла Джонсон жила в Блэкфуте, Айдахо или Монтане.
Хорошо одетый мальчик и его благородная собака позируют для этой фотографии в Сент-Поле, штат Миннесота. Собака, похоже, бордер-колли. Фотограф Циммерман. На оборотной стороне фотографии указано, что она создана в 1883 году.
Маленький мальчик с игрушечным рожком, у которого жужжащий звук казу, позирует для своего портрета в Порт-Джервисе, Нью-Йорк. Вероятно, это студийный реквизит, чтобы занять руки. Фотография является продуктом студии Allerton. Уильям Х. Аллертон управлял своей студией в Порт-Джервисе в 1880-х годах.
Фотограф Артуро Стинко сделал этот замечательный портрет мальчика и его педальной машины. У мальчика длинные волосы и большой бант. Судя по его одежде и дорогой игрушечной машине, он, вероятно, из очень обеспеченной семьи. Имя мальчика написано на обороте фотографии. Его зовут Карлос Агуэрра (возможно, Агуэрро). Студия фотографа располагалась в аргентинском городке Коронель-Суарес, который был основан в 1883 году и находится в аргентинской провинции Буэнос-Айрес. Он был назван в честь Мануэля Исидоро Суареса (1799-1841 гг.), полковника аргентинской армии, который участвовал в войнах за независимость против испанцев.
На этом фото изображен мальчик с бантом, позирующий с двумя барабанами в студии А. В. Гилфиллиана в Ферндейле, Калифорния. На оборотной стороне снимка есть надпись, которая идентифицирует мальчика как Артура Робинсона, который был «участником передвижного шоу менестрелей» в конце 1800-х годов. Надпись также датирует фотографию «до приезда мамы в 1895 году».
Серьёзный мальчик и его скрипка. Эта фотография была сделана студией Williams’ Pioneer, расположенной в районе Сток Ньюингтон, занимающим северо-западную часть лондонского района Хакни на северо-востоке Лондона, Англия.
На этом портрете изображены три маленькие сестры в одинаковых платьях и их маленькая собачка. Младшая сестрёнка явно устала позировать, такое чувство, что сейчас заплачет, да и старшей надоело стоять неподвижно перед фотоаппаратом. Средний по возрасту ребёнок, сидящий слева, выглядит немного растерянным. На собаке жетон. Фотографом этого изображения является Ричард Брэнд. У него была студия в Митвайде, Германия. Он был удостоен наград, завоевав медали в Амстердаме (1896 г.), Дрездене (1901 г.) и Веймаре (1901 г.). Эта фотография была сделана либо в 1901 году, либо вскоре после этого.
Портрет маленького мальчика с суровым и даже зловещего выражением лица. Для своей фотографии он хорошо одет. На нём короткий костюм, красочные шерстяные чулки и туфли на высоких пуговицах. В верхнем кармане его пиджака удобно расположен носовой платок. Мальчик держит тонкую трость или хлыст. Он смотрит не в камеру — может быть, на одного из своих родителей. Мне он напомнил парня с хлыстом, фото которого было выше.
Фотограф снимка — Уилбур В. Райт, чья студия находилась в Сан-Хосе, Калифорния. Он указан в ряде бизнес-каталогов Сан-Хосе с 1890 по 1907 год. Адрес его галереи указан как улица Санта-Клара, 24, а не улица Санта-Клара, 284, как напечатано на этой фотокарточке.
Надпись на обороте фотографии указывает, что эту кудрявую улыбающуюся девочку в белом платье зовут Бланш Так. На ней цепочка и медальон.
Маленькая девочка стоит у ворот на этом снимке от Wendover & Son (Вендовер и сын). Волосы ребенка уложены кудрями, на ней ожерелье с медальоном. Снимок сделан в Олбани, штат Нью-Йорк. Эта девочка на предыдущую внешне похожа, только младше.
На этой винтажной фотооткрытке изображена маленькая девочка с широко открытыми глазами, одетая в зимнюю одежду. На ней шуба и зимняя шапка. Девочка держит куклу. Эта фотография была сделана Фердинандом Эртлем, а открытка была опубликована Bradux (около 1930-х гг.). Студия Эртля располагалась в австрийском округе Тамсвег в регионе Лунгау.
Кэти, Лотти и Мэтти Браун позируют для этого портрета в фотостудии Cottage Gallery в Мемфисе, штат Теннесси. Её владельцами значатся Gebhardt и компания. На реверсе открытки есть сообщение с комплиментами детям тёти Ханны, датированное 21 июля 1887 года. Дети держат в руках реквизит. Справа у девочки в руках книга, слева — корзина, а что у стоящей по центру сложно разобрать.
Маленькая девочка сидит на резном сундуке или столе. Она играет с деревянными строительными блоками. Открытка была создана в Англии в начале 1900-х и опубликована издательством Rotary Photo (Лондон).
Хотя это изображение является студийным портретом, такое ощущение, что этой закутанной маленькой девочке очень холодно. У неё длинное и тяжелое пальто, сделанное из овечьей шерсти, которое было распространено в те времена. Её руки согреты муфтой, а широкополая шляпа защищает лицо от падающего снега. В её волосах цветы, которые, кажется, связаны крючком из белой шерсти. Фотографом этого снимка является Франц X. Корошец из города Фокшаны, Румыния.
Ещё одна девочка, одетая в зимнюю одежду, позирует для своего портрета. Обратите внимание на её сапоги, меховой воротник, муфту и вязаную шапку. У девочки длинные косы. Это открытка не серийная, а частного выпуска. Она британского происхождения, примерно 1920-х годов.
Винтажный снимок на которой мальчик в сандалиях позирует рядом со своим осликом. Открытка выпущена в Мексике на бумаге Kodak-Mexico.
На этой старинной фотографии изображена красивая девочка из Португалии или Бразилии в традиционной одежде. Её платье имеет много мелких деталей и хорошо дополнена аксессуарами. Украшения включают несколько ожерелий и кольцо. Головной убор необычный. Надпись на обороте этой фотографии на португальском языке. Указано, что эту девушку зовут Мария Амелия Порто и что фотография была сделана либо в 1910, либо в 1916 году, почерк неразборчив.
Маленький мальчик позирует вместе со своим младшим братом (или сестрой) в студии Chicago Photo Company. Дети с опаской смотрят на фотографа. Снимок сделан в Чикаго, штат Иллинойс.
На старых фото маленькие мальчики порой одеты в такие юбки. Учитывая, что ещё некоторые девочки на винтажных снимках подстрижены, как мальчики и по детскому лицу сложно определить пол без дополнительных атрибутов (причёска, одежда), то произвести половую идентификацию ребёнка порой непросто. Странная, конечно, мода на такие юбки для мальчиков. Эрнеста Хёмингуэя, родившегося в 1899 году, мать тоже одевала в детстве, как девочку. Когда он вырос, то скрывался от своей детской женственности в нарочито брутальной мужественности, но один из его сыновей стал трансвеститом, закончив свои дни в женской тюрьме.
Дейзи Белмонт (1871–1896 гг.) — цирковая наездница и артистка. После дебюта в театре в возрасте трёх лет её карьера пошла в гору. В репертуар девочки входили пение, танцы и, со временем, верховая езда без седла. Иногда она давала выступления со своими братьями и сёстрами, Лотти и Чарльзом. Дейзи выступала в Азии, Австралии и Южной Америки. В 1889 году, в возрасте 18 лет, она вышла замуж за Уильяма Шоулза (1857–1924), «лихого» молодого наездника, выступавшего в цирке Sells Brothers. Она стала самой известной наездницей без седла в стране. Вернувшись в Америку после выступления в Австралии, она умерла от болезни Брайта в возрасте двадцати пяти лет. Её похоронили на кладбище Бронсвуд в Окбруке, штат Иллинойс. На момент этой фотографии мисс Белмонт, кажется, находится в подростковом возрасте. Фотостудия, изготовившая этот портрет на визитной карточке, — CCC Co., Чикаго.
Трое маленьких детей вместе позируют для фотокарточки, сделанной Columbia View & Button Company, чьи фотоателье располагались в Мемфисе, Теннесси и Питтсбурге, Пенсильвания. Поэтому сказать, где точно сделан этот снимок нельзя, но известна дата его создания — 1901 год. Фотография из-за грязи и фона, скорее всего, была сделана на улице. На оборотной стороне фотокарточки написано два имени которые, вероятно, идентифицируют детей на фотографии: Мэри Бейкер и Гай Бейкер. Дети на этой фотографии одеты не модно и не дорого, в отличие от большинства их сверстников, изображенных на фотографиях того времени, которые одевали для снимка свой лучший наряд. Можно предположить, что дети на этом фото из неблагополучной семьи.
Девочка, держащая в руках одну из своих кукол. Ребёнок красиво одет. У неё короткая стрижка. В викторианские и эдвардианские времена, если у вас появлялись головные вши, голову брили наголо и отращивали волосы заново. Возможно, такая история приключилась с этой девочкой. Хотя нельзя исключать, что её волосы для фото просто убраны назад и впечатление короткой стрижки создаётся из-за чёлки.
Фотографом этого изображения является Джон Дж. Уоклет из Нью-Милфорда, штат Коннектикут. Согласно бизнес-справочнику Нью-Милфорда (1891 г.), студия Уоклета располагалась на Бэнк-стрит, 27. Фотографический журнал Уилсона (1899 г.) объявляет о продаже студии Уоклета У. М. Миллеру.
Этот замечательный портрет мальчика и его собаки создала студия Gesell в Альме, штат Висконсин. Любовь мальчика к своей собаке очевидна по его выражению лица, а также по тому, как он кладёт запястье и руку на шею пса. На этой фотографии собака выглядит довольно уставшей, что, безусловно, облегчает работу фотографа. В те времена у фотоаппаратов были длительные выдержки, поэтому люди выглядят на снимка застывшими, как статуи — приходилось сидеть неподвижно во время фотографирования.
Парень, изображенный на этой фотографии, указан на оборотной стороне фотографии как Эмиль Бардиль (или Бардилл). Он родился в 1893 году в Алме, штат Висконсин. Его родители были швейцарского происхождения, отца звали Джон, а мать — Кэти. Перепись 1900 года показала, что семилетний Эмиль живет с Кэтрин Бардиль (54 года) и двумя его братьями Джоном (11 лет) и Эдди (9 лет). Перепись 1910 года показывает, что Эмиль жил в доме Алмы и работал учеником печатника. Согласно, перепись 1920 года Эмиль жил в Чико, штат Калифорния, со своей женой Алисой и работал печатником. В переписи 1930 года указано, что Эмиль и его жена взяли постояльца в свой дом в Чико, и этот постоялец работал школьным учителем. Перепись 1940 года показывает, что Эмиль стал мастером типографии и работал линеотипистом, оставаясь в Чико. Через два года он зарегистрировался на призывной пункт. Он прожил долгую жизнь и умер в Калифорнии в 1985 году.
Фотографом этого портрета был Герхард Гезелль. Он был важной фигурой в истории Висконсина, в Историческом обществе Висконсин много биографической информации об этом фотографе. Гезель родился в Германии. Он приехал в Соединенные Штаты и в 1863 году поступил на службу в армию и служил в «батальоне Брэкетта» Миннесотской кавалерии на западном фронте. Он поступил в армию рядовым и был демобилизован шорником. После войны он вернулся в Ридс-Лендинг, штат Миннесота, и работал владельцем салуна, пока не занялся фотографией. Он начал свою карьеру фотографа в Ридс-Лэндинге в 1873 году. В 1876 году он переехал в Альму и открыл студию. Гезелль управлял своим фотобизнесом в Альме в течение 30 лет, пока не умер в 1906 году. Фотограф известен своей работой по документированию города, его жителей и культуры. Он сделал много фотографий за пределами своей студии, запечатлев жителей Альмы во многих их мероприятиях.
На этой винтажной фотооткрытке изображена девочка и её щенок, позирующие на улице в лесистой местности. Собака сидит на деревянном стуле рядом с девочкой. Ребёнок, положив руку на бедро, уверенно стоит перед камерой.
Маленький мальчик, улыбаясь, сидит в коляске и держит поводья, управляя козой. Эта повозка и специальная упряжь для коз стоили больших денег. Сделано фото, по некоторым данным, где-то в Европе.
Групповой портрет трёх детей. Мальчик одет в матроску, две его сестры рядом носят одинаковые стрижки под актрису Луизу Брукс. Такая стрижка была модной в 1920-е. Фотография была сделана в студии в Неаполе, Италия.
Смуглая маленькая девочка позирует со своей большой куклой. На ребёнке платье с узором пейсли. Возможно, её родители были индейцы, негры или латиноамериканцы. Фотограф — студия Armstrong в Полдинге, штат Огайо.
Портрет девочки-подростка, сделанный в фотостудии Kelley & Company в Линкольне, штат Небраска. Кудрявая девушка одета в кружевное платье с воротником, на котором можно увидеть брошь. Также на ней ожерелье из веревочной цепочки. Фотостудия Г. В. Келли занесена в бизнес-справочник Линкольна за 1887 год.
Источник фото: https://cabinetcardgallery.com
Реставрация изображений сделана мной.