Во второй подборке женских фотографий, многие из которых сделаны как минимум век назад, можно посмотреть как на американок, так и на европеек. Очень любопытно ознакомиться с модой того времени по этим фотокарточкам. Надо признать, многие женщины выглядят достаточно грациозно, ощущается стиль. Определённо девушки в старинных платьях смотрятся намного лучше, чем в современном безликом унисексе.
Портрет Ах-Ве-Эю (Красивый-цветок) из народа Сенека, 1908-год. Я ещё несколько фотографий видел этой индейской девушки, но данный её снимок наиболее удачный.
Две молодые женщины и их велосипеды. У велосипедов есть колокольчики на руле. Учитывая, что женщина слева одета в платье, в котором трудно ездить на велосипеде, возможно велосипеды — просто реквизит фотостудии. На реверсе карты есть надпись, указывающая сидящую слева женщину зовут мисс Х. Плейс. Оиентировочно фотография сделана в период — конец 1880-х — начало 1890-х, а место съёмки — Бьютт, штат Монтана (на оборотной стороне указано «Butte»).
Молодая женщина позирует для своего портрета в студии Lewitz в Чикаго, штат Иллинойс. Рядом с ней цветы, она также и украсила ими своё платье и волосы. На девушке платье в стиле пальто, кружевная блузка и спортивные перчатки без пальцев. Фотографом этого снимка является Эмиль Левитц.
Красиво одетая и симпатичная женщина позирует для своего портрета в Тонкинской студии. В руке она держит небольшой черный предмет, похожий на небольшой кошелёк. По данным переписи населения США 1900 года, Герберт Тонкин (32 года) жил в Сан-Франциско со своей женой Мэри (30 лет) и работал фотографом. Герберт Тонкин был иммигрантом в США и родился в Уэльсе.
Норвежская камерная певица Ева Нансен, жена Фритьофа Нансена, в концертном платье. Фото сделано около 1898 года.
Девушка позирует для своего портрета в студии J. Addison & Company в Танстолле, Англия. Наряд делает её похожей на кролика. Она одета в белое, а на ее шляпе есть два белых пера, которые торчат вверх, как кроличьи уши.
На этой любопытной фотографии изображены две молодые женщины, держащиеся за руки. Они выглядят как сестры. Возможно, у девушки справа была какая-то форма карликовости. Сделана фотография в студии Sullivan Brothers из Гудзона, Нью-Йорк.
Молодая женщина в матросском платье позирует с лодочным веслом, веревкой и спасательным кругом. Снимок сделан Альфредом Уильямсом, чья фотостудия находилась в Крауч-Энде, Англия. Крауч-Энд находится в пяти милях от Лондона. Время снимка ориентировочно — конец XIX века.
Этот портрет женщины был сделан в мастерской Р. А. Бонина в Алтуне, штат Пенсильвания. Фотограф Роберт Аткинсон Бонин (1838–?) перенёс свой фотобизнес из Холидейсберга в Алтуну в 1878 году, куда приехал со своей женой Матильдой Холлингер (1838–?), на которой женился в 1860 году. У него и его жены было одиннадцать детей. Ряд его детей занялись фотографией. Один из его сыновей, Роберт Кейтс Бонин (1862–1923), был известным режиссером рассказов о путешествиях. Среди его работ были фильмы о Клондайкской золотой лихорадке, землетрясении в Сан-Франциско, Йосемити, Японии и Китае.
На этой старинной открытке изображена молодая женщина с длинными волосами, которые почти достигают пола.
Портрет французской актрисы Люси Жерар (1872–1941). Эта фотография была сделана в знаменитой студии Reutlinger. Студия фотографии Reutlinger была открыта Чарльзом Ройтлингером в Париже в 1850 году. Ройтлингер имел немецкое происхождение. Студия сделала портреты многих красивых, богатых и знаменитых людей мира той эпохи.
Женщина в чёрном и с носовым платком в руках, кажется, она одета в траурную одежду. Фотографом этого изображения является миссис Вриланд, управляющая фотостудией в Макферсоне, штат Канзас.
На этой старинной фотооткрытке изображены две женщины в своих национальных костюмах.
На этой интересной визитной карточке изображена женщина в очень необычном платье. Узор платья можно охарактеризовать как психоделический. Он похож на пейсли. Это довольно своеобразный костюм колониального возрождения. Примерно во время столетия со дня независимости США и позже среди американских дам стало довольно популярно интересоваться дореволюционной историей, проводить реконструкции, колониальные балы и т. д. Платье, которое она носит, является копией платья XVIII века. Возможно, двушка играла роль в какой-то местной пьесе.
Надпись на оборотной стороне фотографии показывает, что женщину зовут Сара Гудвин и что фотография на была сделана в 1892 году. Согласно переписи населения США 1880 года, Сара Гудвин жила в Уэре, штат Массачусетс. Это город в 24 милях от студии Knowlton Brothers в Нортгемптоне. Во время этой фотографии мисс Гудвин было двадцать девять лет, и она работала на хлопчатобумажной фабрике. Она была третьей из пяти детей, рожденных Стивеном и Мэри Гудвин. Сара родилась в 1863 году в Англии, которая также была родиной ее родителей.
По другим данным этой женщиной была Сара Сторер Гудвин, дочь бостонского адвоката Фрэнка Гудвина и его жены Мэри Г. Баттрик Гудвин. Сара родилась в Кембридже в 1870 году и умерла в Конкорде в 1965 году. Она никогда не была замужем и не имела детей, но была известным педагогом. Сара училась в колледже Смита в Нортгемптоне и закончила обучение там в 1892 году. Это вполне могло быть выпускным фото с дипломом в её руке.
Две милые молодые женщины позируют рядом с раскрытой книгой с картинками, которая лежит на столике, похожем на табуретку. Женщины похоже одеты в консервативном стиле. Их головы наклонены друг к другу. Эта поза говорит о том, что между ними есть некоторая близость. Возможно, они сёстры. Фотографом этого изображения является В. Герлих. Надпись на обороте фотографии указывает на то, что фотография сделана в 1905 году. В. Герлих вёл свой фотобизнес в городе Нойруппин, в земле Бранденбург, Германия.
Две женщины, сфотографированные студией в городе Мараше, Турция. Возможно, это мать и дочь или две сестры. Эта фотография была сделана в 1922 году.
Три девушки позируют для выпускного портрета в Париже, штат Кентукки. Судя по их возрасту по внешности, дони, скорее всего, заканчивают среднюю школу или колледж. Интересно отметить, что выпускное платье каждой девушки немного отличается от других. Также примечательно, что на этом изображении нет фона; вместо этого фотограф использовал ширму. Возможно, фотография была сделана за пределами мастерской фотографа, и он взял ширму с собой на место проведения выпускного. Это изображение было сделано фотографом по имени Гибсон.
На этой винтажной фотооткрытке изображена симпатичная девушка-кондитер, держащая в одной руке поднос с десертами, а в другой — букет цветов. На ней униформа шеф-повара, включая шляпу. Обратите внимание на её обувь и высокие носки. На открытке стоит бельгийская марка и штемпель Локорена, Бельгия. Открытка была отправлена по почте в 1909 году.
Модная молодая женщина держит в руках журнал или книгу. Её платье украшено кружевом, на ней ожерелье и булавка на воротнике. Фотография сделана в студии W. A. Brown & Son, которая находилась в Брэдфорде. Этот город расположен в Западном Йоркшире, графстве на севере Англия.
Мать, позирующая со своим маленьким ребёнком, лежащим в старинной детской коляске. Коляска большая и выглядит очень надёжной. Мама выглядит очень гордой и очень счастливой, стоя позади своего ребенка. Она одета для холодной погоды. Обратите внимание на её кожаные перчатки и меховой шарф.
На этой винтажной открытке изображен портрет идеальной пикси, мифического существа британского фольклора. Она похожа на фею, в частности, она кажется веселым озорным духом. Она также соответствует физическому определению миниатюрной жизнерадостной женщины или девушки. Это фотогравюрное изображение, опубликованное примерно в 1900-1910 годах.
Эту молодую женщину, сидящую в кресле сфотографировал Элвин Дитрих. У него была фотостудия в Глаухау и Вальденбурге, Германия. На женщине лента для волос и бант. Она не носит украшений. Обратите внимание на цветы, приколотые вверху ее платья. На столе перед ней лежит газета.
Женщина в шляпе с перьями. Перья, скорее всего, страусиные. К её платью в двух местах приколоты цветы. Эту женщину можно назвать модницей, она излучает стильность. У неё пытливое выражение лица. Этот снимок изготовила фотографическая фирма Richardson Brothers, открытая двумя братьями. Она упоминается в справочнике предприятий штата Висконсина. Снимок сделан ориентировочно в конце XIX века.
Эти две женщины, вероятно, горничные в отеле или домашняя прислуга. Одна служанка держит метлу, а другая держит стакан и чистое полотенце. Возможно, они только изображают из себя горничных. Фотографом этого изображения является Ф. А. Доу из Конкорда, Нью-Гэмпшир.
Улыбающаяся молодая женщина в морской форме моряка позирует для своего портрета в студии Силкворт в Бруклине, Нью-Йорк. Возможно, она актриса или танцовщица. Фотографом выступил Амос В. Силкуорт. В 1885 году он женился на Мэри Биффар и стал владельцем фотостудии ее отца. Его тестя звали Генри Биффар. Амос Силкуорт управлял студией на Манхэттен-авеню в Бруклине в конце XIX века. После он ушёл из бизнес. В 1917 году «Бюллетень фотографии» сообщил о смерти Силкуорта от болезни Брайтса в возрасте пятидесяти пяти лет.
Это явно модница. Открытка была издана “K Ltd” где-то между 1918 и 1936 годами. «Заниженная талия» или мальчишеский силуэт преобладал в моде 1920-х годов, к которой, думаю, относится и эта фотография. Такие праздничные пижамы, скорее всего, были сделанные из шелка и пользовались бешеной популярностью среди «хлопушек» (флапперов).
Молодая женщина позирует для своего портрета на выпускном или на религиозной церемонии. Она одета в белое платье с корсажем, перчатками и прикрепила цветок в волосах. Она держит одну из двух книг, которые лежат на столе. Фотограф — Адольф Борхерс из Чикаго, штат Иллинойс.
Фотография молодой танцовщицы/актрисы, сделанную известным фотографом знаменитостей Наполеон Сарони из Нью-Йорка. Кажется, она в позе и костюме танцовщицы. На оборотной стороне открытки указано, что девушку зовут Сара Белль. На самом деле существование актрисы/танцовщицы с таким именем еще не подтверждено. Что касается даты этой фотографии, Сарони открыл свою бродвейскую студию в 1866 году и переехал на Юнион-сквер, 37 в Нью-Йорке в 1871 году. Следовательно, эта фотография была сделана между 1866 и 1871 годами.
Пышногрудая молодая женщина сидит за столом. Пара книг лежит на столе. Обратите внимание на блузку с высоким воротником. Судя по внешнему виду, ей немного некомфортно фотографироваться.
Шесть девушек из лыжной ассоциации Кристиании (с 1877 по 1925 год название Осло). Фото сделано Кристианом Гибссоном в 1890-е годы. Кристиан Гибссон (1857-1902 гг.) был шведским фотографом, работавшим в Норвегии с конца 1880-х годов. Он приехал в Кристианию в конце 1880-х годов и купил в 1888/89 году бизнес Р. Овесена, начатый в 1879 году. Он руководил им до 1898 года, когда продал его Людвигу Форбеху. Затем в 1900 году отправился в Финляндию, где до 1902 года работал фотографом в «Ателье Аполлон» в Хельсинки.
Портрет девочки-подростка, делающей шпагат. Она кажется гимнасткой или танцовщицей. Пометка на обороте открытки идентифицирует девушку как «Клара». Открытка была напечатана на бумаге Artura, которая выпускалась с 1908 по 1924 год. Гибкая барышня. Эти туфли, похоже, не подходят ни для гимнастики, ни для танцев. Может, она акробатка и демонстрирует то, что может сделать.
На этом портрете изображена Звезда сцены Энни Сомервиль, сделанном известным фотографом Бенджамином Фальком в Нью-Йорке. У кудрявой актрисы красивая фигура с тонкой талией. Она одета в бархатный костюм и держит меч на боку. Она появилась в ряде сериалов, а также её имя значилось в актерском составе «Эванджелины», когда спектакль был показан в Театре Четырнадцатой улицы в Нью-Йорке.
Украшенная драгоценностями женщина, позирует для своего портрета в фотостудии в Саутси, Англия. Неизвестно, является ли привлекательный персонаж на этой фотографии жителем Саутси или, возможно, она всего лишь посетила этот морской курорт, основанный в XVIII веке. Он расположен в районе Портсмут на южной оконечности острова Портси, графство Хэмпшир.
Портрет женщины, сидящей на качелях. Фотография была сделана в студии Wainright & Arland в Монтасано, штат Вашингтон. На обороте карты указано, что студия находилась над аптекой Бэкона на Мейн-стрит.
Смотря на это фото, первое что приходит в голову, молодая служанка готовится подать чай хозяйке дома. День тёплый, поэтому чай подается в саду, а столы покрыт красивой кружевной скатертью, ан которой можно увидеть крылатых львов. Хотя для горничной слишком красивое платье.
Изображение модно одетой женщины, читающей в гостиной. У неё в руках большая книжка с картинками. Фотограф — К. А. Спайсер из Виттенберга, штат Висконсин. Виттенберг находится на севере центральной части Висконсина и был основан в 1879 году преподобным Э. Дж. Хоммом.
Молодая женщина, Кажется, одета по-зимнему. На ней темное тяжелое платье и накидка. Она выглядит очень приятно и имеет милую улыбку. Такие тинтайпы, металлические пластинки, используемые в качестве фотоматериала, были популярны в 1860-х и 1870-х годах.
Студия Томаса Б. Коуэна в Дженнетте, штат Пенсильвания, запечатлела этих двух женщин с осиной талией. Обтягивающие корсеты, вероятно, являются причиной таких тонких талий. Барышни имеют фамильное сходство и вполне возможно, что они сёстры.
Высокая и худая темнокожая женщина позирует для своего портрета в фотостудии города Порт-оф-Спейн, Тринидад. По этому случаю она надела одно из своих самых красивых платьев. Её аксессуары включают белые перчатки, браслет, серьги и красивую шляпу. Открытка датируется где-то между 1926 и 1940-ми годами. Ныне город Порт-оф-Спейн является столицей Тринидада и Тобаго.
Две симпатичные молодые женщины в длинных светлых платьях, с большими бантами и забавными шляпками. Неизвестный фотограф этого портрета намеренно или непреднамеренно использовал освещение или приемы проявки, из-за которых их ноги исчезли в темноте. Женщины, кажется, парят над полом. Это открытка частного производства, а не серийная. Фотография была сделана примерно между 1904 и 1918 годами.
Этот портрет — прямо эталон женской моды 20-х годов. Скорее всего, фотокарточка сделана примерно в 1921 году. Её автором стал фотограф С. Вайцман из Вены, Австрия. На девушке свободное платье с булавкой на вырезе, браслет и кольцо.
Юная девушка в традиционной греческой одежде, позирующая у колодца. Она держит кувшин с водой на левом плече. Слева под фото напечатано слово — «Парфенон». Это храм, посвященный богине Афине, которую афиняне считали своей покровительницей. На оборотной стороне также напечатан рисунок Парфенона. У фирмы «Парфенон» было две студии, расположенные в Афинах и Патрах. Фон не имеет ничего общего с Грецией. Вероятно, он был куплен в Англии.
Девушка позирует в нарядном платье явно в честь особого дня в её жизни. Она держит небольшую книгу и цветы. На ней классические перчатки и корсаж. Возможно, это портрет её дня конфирмации. Реквизит на фотографии довольно сложный, но это не удивительно, когда узнаёшь о фотографе, создавшем этот снимок.
Фотограф Феликс Шанц из Форт-Уэйна, Индиана, родился в 1861 годуво Франции и получил образование в Германии. Он приехал в Соединенные Штаты в возрасте 18 лет и три года работал фотографом в Нью-Йорке. Он прибыл в Форт-Уэйн, штат Индиана, в 1881 году. «Иллюстрированная история Форт-Уэйна, штат Индиана», опубликованная в 1917 году. утверждает, что Шанц был известным и популярным бизнесменом, прожившим в Форт-Уэйне почти 40 лет. У него было несколько фотостудий. Та, которую он построил в 1914 году, позволяла водителям въезжать в здание, чтобы сделать фотографии своей машины и пассажиров. Шанц также расширил свою студию, чтобы работать в области киносъемки. Он был новатором, и его студии описывались как довольно грандиозные.
Две симпатичные молодые женщины, сидящие на деревянных санях. Обратите внимание на их высокие сапоги. На открытке напечатана голландская фраза «Gelukkig Nieuwjaar». то в переводе на русский язык звучит как «С Новым годом». Открытка была опубликована примерно в 1930 году. На ней голландская марка и она адресована человеку, проживающему в Ливваддене, Нидерланды.
Две стюардессы в униформе у двери самолета. Рядом с ними пилот самолета. Светловолосая стюардесса получает контейнер с киноплёнкой, на котором красуется надпись «Flight Angels». Был такой фильм под «Летающие ангелы» (1940), в котором снимались Вирджиния Брюс, Деннис Морган и Ральф Беллами. Это был авиационный фильм, в котором рассказывалось о работе авиакомпании и обучении её персонала. Он показал распорядок дня пилотов и стюардесс в 1940-х годах.
На самолете надпись «Вестерн Эйр Экспресс». Эта авиакомпания начала свою деятельность как почтовый перевозчик в 1925 году и вскоре стала перевозить пассажиров. В 1930 году Western Air Express объединилась с TWA. В 1934 году Western Air Express вышла из состава TWA и в 1941 году сменила название на Western Airlines.
Печать на обороте этой фотографии указывает на то, что она была сделана в 1940 году, всего за год до того, как авиакомпания стала называться Western Airlines. Фотографом, создавший этот снимок, стал Герберт Титтер, который руководил студией в Грейт-Фолс, штат Монтана. Титтер известен своими фотографиями индейцев из племени Черноногие. В библиотеке Конгресса есть не менее 15 портретов, сделаных им.
На этой старинной хромированной открытке изображена женщина в окружении гигантских цинний. Это новые и улучшенные циннии, выращенные на цветочной ферме компании «Burpee Seeds» в Ломпоке, Калифорния. Циннии относятся к «племени подсолнухов». Их можно найти на юго-западе США вплоть до Южной Америки. Они известны тем, что имеют один цветок на длинном стебле и бывают самых разных ярких цветов.
Источник фото: https://cabinetcardgallery.com
Реставрация изображений сделана мной.