Старые фотографии — это отражение ушедшего времени. Нет больше ни людей, изображённых на них, ни атмосферы, в которой они жили, но мы можем окунуться в прошлое благодаря фотоснимкам. В этой подборе фотографии, сделанные, в основном, сделанные 100-150 лет назад, когда ещё фотоаппараты были громоздкими ящиками, откуда «вылетала птичка». Пришлось снимки ретушировать, но полное восстановление я делать не стал, оставив следы времени.
Даже лица у людей совсем другие, поэтому и возникает ощущение фальши от многих современных исторических фильмов. Когда ранее живших людей изображают современные — это уже совсем другие типажи, т.к. человека формирует среда, а сейчас она уже совсем иная.
Старые снимки полны очарования. Ничего не зная о людях на них, тем не менее завороженно рассматриваешь их лица. Они напоминают сон.
«Сны приходят к нам в виде картинок – в этом они похожи на фотографии, – говорит психоаналитик, член Парижского психоаналитического общества Елена Жалюнене. – Но на фото можно задержать взгляд подольше, в отличие от мимолетного сна. Мы можем фантазировать о том, что видим своих предков, придумывать их судьбу, сравнивать себя с ними. Глядя на других, мы погружаемся в собственную историю, достраиваем её, обретая свою идентичность».
Технология фотографии позволяет зафиксировать самое уязвимое в нас – нашу внешность и тело, которое непрерывно меняется… чтобы однажды исчезнуть.
Рабочий в комбинезоне позирует для своего портрета. Снимок сделан в студии К. Херрина в Даллесе, штат Орегон в 1888-1898 гг., которую он держал с женой, тоже фотографом, пока пара не переехала в Портленд, штат Орегон.
Трое молодых людей позируют своему портрету в мастерской Г. Эд. Андерсону (1860-1928) , расположенный в Спрингвилле или Спэниш-Форк, штат Юта. Возможно, ребята пришли в студию после работы. Двое сидящих мужчин в рабочих ботинках и рабочих перчатках. На них также грязные брюки. Надпись на обратной стороне карты идентифицирует мужчин как Сола Клайда, Уилла Роуленда и Джона Уайтинга.
Джордж Эдвард Андерсон был достаточно известным фотографом. Он родился в Солт-Лейк-Сити и своэ первое фотоателье основал с двумя братьями в семнадцать лет. Он стал хорошо известен своей передвижной палаткой-студией, которую он организовал в небольших городках в центральной, восточной и южной части Юты. За это время он проделал отличную работу по документированию жизни жителей с 1884 по 1907 год. Хотя наиболее известен своими портретами, Андерсон сделал также множество документальных фотографий домов, сараев, предприятий, храмов, шахт и железных дорог. Коллекция его работ хранится в библиотеке Университета Бригама Янга.
Молодой человек держит большой лук. Возможно, это коренной американец, т.е. индеец.
На фото два молодых человека, один в смокинге, цилиндре и с тростью, другой одет в военную форму, держит в руках белые перчатки и рукоятку сабли. трудно сказать, в каких они отношениях, возможно, тот, что помладше миньон. Фотография сделана в Вене, Австрия, фотографом Людвигом Гриллихом (1855-1926). Он в своё время сделал фотопортреты таких известных людей, как Иоганн Штраус, Иоганнес Брамс и Зигмуд Фрейд, а также также известен серией открыток, на которых изображены известные здания Вены той эпохи.
Фотопортрет баскетболиста. По его форме видно, что он играл за Сент-Мэри. Было много школ под названием «Святая Марии», поэтому неясно, где находилась школа и была ли это средняя школа или колледж. Надпись на баскетбольном мяче показывает, что эта фотография была сделана в 1925 году.
Портрет четырех мужчин из семьи Нельсон, сидящих за столом и пьющих пиво. Один из мужчин пьёт из стакана, а трое других предпочитают пить прямо из бутылки. Фото сделано в студии Акселя М. Тернквиста в Эвелете, штат Миннесота.
Бельгийский военнослужащий солдат держит в руках пару белых перчаток и хлыст. Учитывая шпоры на сапогах, он — кавалерийский офицер. В качестве места съёмки указана студия LUX в Леопольдсбурге в бельгийской провинции Лимбург. Открытка датируется 1920-м годом.
Юный велосипедист позирует со своим велосипедом. Молодой человек одет в форму своего велосипедного клуба (V.C.K.). Открытка выпущена французской компанией Guilleminot, производителем фотопластинок и бумаги.
Молодой темнокожий мужчина позируют в студии Donner Brothers в Уотертауне, штат Висконсин. Уотертаун расположен на юго-востоке Висконсина и был основан в 1836 году. Фотография сделана в конце XIX века. Примерно в то время в город был наплыв немецких иммигрантов, которые открыли первый детский сад в США вскоре после прибытия в Уотертаун. Есть предположение, что на фото некто Джордж Дикерсон, который 1 января 1885 года женился на немке Луизе Шульц.
Два кузнеца и мужчина с лошадью позируют у дверей кузнечной мастерской или конюшни. На двери рядом с тем местом, где стоят кузнецы, вырезано слово “GRAPE” («ВИНОГРАД»). Возможно это имя лошади. Где точно сделано фото неизвестно, но приобретено она была в городке Броктон, штат Нью-Йорк.
Чемпион Швейцарии по боксу Андре Симет. Он родился в 1902 году и дебютировал в 1919 году, выступая в лёгком весе и временами удерживая титул чемпиона Швейцарии. За свою карьеру Симет победил в 39 боях, проиграл 55 и закончил вничью 16. При этом нокаутом он выиграл 13 боев, а получил поражение в 16 боях. Фотографом этого портрета является Феликс Бонне, владелец студии в Париже, Франция.
Двое мужчин в шляпах дерби стоят у обветшалого сарая. Есть разные предположение, где в США могло быть сделано это фото. Например, это может быть пристань, судно или баржа, куда рыбацкие лодки могут выгружать улов. Корзины похожи на предназначенные для устриц. Верёвки слева спускаются в воде. Платформенные весы используются для взвешивания предметов в больших контейнерах — до сотни кг и достаточно точны. Деревянная бочка могла использоваться для пресной воды или, возможно, для засолки рыбы. Тёмная труба за спиной у мужчины, стоящего слева может быть дымовой трубой от коптильни. Палуба, на которой герои фото стоят, выглядит достаточно грязной, как и следовало ожидать от рыбоперерабатывающего предприятия. Справа оконная ставня, защищающая окно во время шторма. Фото сделано, скорее всего в период с 1880 по 1910 гг.
Трое мужчин, сфотографированные в фотостудия, принадлежащей Андерсону из Логанспорта, штат Индиана. Скорее всего это пекари, они открывают руки, засучив рукава и носят лёгкую белую одежду, защищающую их от муки и тепла духовки. Кроме этого эти трое могут быть и мясниками, учитывая мускулистые руки
Джеймса Гиббонс (1834-1921 гг.), который был американским кардиналом Римско-католической церкви. Он служил епископом Ричмонда, штат Вирджиния, и архиепископа Балтимора, штат Мэриленд. Стал епископом в довольно молодом возрасте, Гиббонс получил прозвище «мальчик-епископ». В 1886 году он был возведен в кардиналы. Джймс Гиббонс был знаком со всеми президентами Америки, от Эндрю Джонсона до Уоррена Хардинга. Он выступал за создание Католического университета и был его первым канцлером (1887 г.), а также написал нескольких книг, самой известной его которых стала «Вера наших отцов» (1876 г.).
Мужчина в образе офицера. Возможно, актёр в театральном костюме. Хотя на самом деле это могут быть регалии, а не военная форма. Меч и пряжка указывают на принадлежность к какому-то ордену, они похожи на те, что у рыцарей Колумба.
Двое рабочих. Слева — маляр с банкой краски и кистью, справа — плотник, держащий линейку пилу и линейку, опираясь на козлы. На обоих мужчинах кепки, чтобы волосы были чистыми. Фотограф — Пенфилд, а местонахождение студии — Уоррен, Массачусетс.
Полицейский со звездой шерифа держит дубинку. Он выглядит довольно напряженным. Фотограф — Чесли из Оватонны, Миннесота. Этот город на юге Миннесоты был основан в 1854 года. Любопытно происхождение названия. Чтобы завлечь туристов и продавать местную воду в бутылках была придумана легенда, что дочь вождя индейцев, «принцесса Оватонна», умирала, но вылечилась от воды из местного источника в городе.
Четыре пожарных в форме химической бригады пожарной части №1. Крайний справа держит в руке металлическую насадку для шланга, а его форма указывает на то, что он бригадир бригады. Фотографом, сделавшим этот снимок, является Дж. П. Килдал из Данди, штат Иллинойс.
Портрет восьми очень атлетичных мужчин. Чем они занимаются, сложно сказать по фото. Возможно, они члены одной спортивной команды, пожарные или рабочие. Мужчины одеты очень похоже. Их штаны кажутся идентичными, и у каждого из них есть широкий белый пояс на талии. Фотографом этого снимка является Хербст из Сиднея, Австралия. Он упоминается в ряде сиднейских газет, вышедших в 1890-е годы. Рекламы его студии появляются в газетах, и есть упоминания о некоторых знаменитостях, которых он фотографировал.
Капитан корабля, позирующий в студии Calm Studio, расположенной на площади Пласуэла де Альфаро в Панаме. Он офицер торгового флота, значок на его фуражке включает в себя флаг компании.
Двое мужчин в практически идентичной одежде, только брюки немного отличаются, позируют для своего портрета в студии, открытой братьями Флэтон в Фарго, Северная Дакота. Оле Э. Флатен и Гилберт Э. Флатен, приехали в США из Норвегии. Судя по букве G в вензеле, автор фото — Гилберт. Снимок сделан примерно в 1899-1890 гг, когда братья работали вместе, после Гилберт ушёл в другую студию. Выдержки в те времена были длительные, справа парень, скорее всего, пошевелился, поэтому и получился размытым.
Группа мужчин и мальчиков позируют своему портрету в фотостудии Р. Тайнелиуса из Раш-Сити, Миннесота.Возможно, это фермеры.
Фото, связанное с ранней истории американского футбола. Изображённый на ней мужчина в тренировочной форме может быть студентом и членом футбольной команды колледжа. Снимок сделан ориентировочно в 1915-1930 гг.
Охотник на лисиц, позирующий в своей охотничьей одежде, и его двуствольное ружье. Он также позирует со своей любимой лисой и своей добычей с охоты — мёртвой лисицей. Он держит лисицу на цепи. Это очень противоречивый охотник. С одной стороны, он охотится и убивает лисиц, а с другой — держит лису в качестве домашнего питомца. Охотник, похоже, был очень противоречивым молодым человеком. Фотографию сделал Фрэнк Д. Салливан из Кендалвилля, штат Индиана. Точная дата снимка не известна, но ранее 1922 года, когда студию этого фотографа купили и он переехал с женой в Портленд, штат Орегон.
Участник оркестра «Ashland Band» в униформе и его туба. Это изображение было создано студией Brown. На логотипе указано 2 адреса: Джуэтт-Сити и Музап. Джуэтт-Сити — это район в городе Грисволд, а Музап расположен в городе Плейнфилд. Эти города находятся в 19 км друг от друга. Фотограф Уильям Х. Браун, сделавший снимок, родился в в 1853 году. Сначала он работал продавцом в магазине, пока не купил фотоаппарат и ради развлечения начал фотографировать своих друзей и других людей в нерабочее время. Примерно в 1888 году он уже открыл фотоателье. У него были студии в Дэйвилле и Ворегане. Позже он открыл их в Джуэтт-Сити, Тафвилле и Музапе.
Два молодых человека, возможно, братья, позируют со своими велосипедами. Они одеты в похожую одежду. Фотографом этого снимка является М. Р. Коул из Пека, штат Мичиган. Коул указан в справочнике Мичигана за 1904 год как фотограф и ювелир.
Американский актёр XIX века Перри Бельмонт позирует в костюме с мечом. Коллекция Гарвардского театра, Гарвардский университет. Фото сделал Хосе Мария Мора, работавший фотографом в Нью-Йорке (Бродвей, 707) с 1868 по 1893 годы. Он был сыном богатых кубинских кубинских землевладельцев. Мора жил в Париже и учился на художника, но в 1868 году начало Десятилетней войны вынудило его семью покинуть свой дом в Гаване и переселиться в Нью-Йорк. После этого он переключился на фотографию и специализировался на портретных фотографий знаменитостей, включая актёров, оперных артистов, писателей и видных членов Общества Нью-Йорка. Мора был избранным портретистом для нью-йоркской Метрополитен-опера и костюмированных балов на Манхэттене в 1870-х и 1880-х годах, а его фотографии комических актеров, танцоров бурлеска и клоунов регулярно появлялись на страницах иллюстрированных газет.
Двое мужчин верхом на лошади, держащие в руках лопаты. Фото периодом между 1907 и 1914 годами.
Шесть мужчин позируют для своей фотографии в студии миссис Р. И. Миллс в Окли, штат Айдахо. Неоторые из них указаны: Джеймс Гленн, Фрэнк Тейлор, мистер Джонсон и трое неизвестных. На сидящем справа мужчине одеты массивных кожаные штаны, чапы, которые ковбои одевали поверх джинсов. Чапы шьют из прочной кожи, пристегиваются поверх джинсов и удерживают ремнем. В отличие от простых брюк, у чапов нет покрытия в области ягодиц и промежности, но здесь так сидит мужчина, что это не видно.
Чапы предназначены для защиты ног ковбоев, например, когда ковбой ехал верхом, пробираясь через густую траву, заросли кактусов. Также они защищали кожу от натирания, появления язв или раздражений в местах, где ковбой сильнее всего прижимался к седлу. Также кожаные штаны лучше прилипают к кожаному седлу или лошади без седла, чем к джинсы или тканевые брюки, что помогают всаднику оставаться в седле.
Однако ковбоями я бы этих мужчин на фото не стал называть, у них шпоры на сапоги одеты так, что пряжка во внутрь, а обычно ковбои одевали шпоры, наоборот, чтобы пряжка и торчащий ремень были с внешней стороны. К тому же ковбои вряд ли стали бы одевать банданы (называемые ещё дикими тряпками) поверх галстуков. Скорее всего для фото использовали студийный реквизит, позволяющий фотографируемым приукрасить свою мужественность.
Пожарный в униформе с знаками различия на груди и поясе, что указывает на то, что он, вероятно, был членом первой бригады в своём департаменте. Фотограф — Эрнест Фейгер сделал этот снимок в городе Померой, штат Огайо. Он был портретистом и пейзажным фотографом, который работал в Померое с 1860 по 1891 год.
Доктор Уиллард Чонси Эрл (1833–1920 гг.), работавший сельским врачом в Уоконе, штат Айова. В руках у него докторская сумка и одет он так, словно собирается зимой проверить состояние одного из своих пациентов. На докторе шуба буйвола и меховая шапка. Он держит шарф и пару перчаток. У него есть карманные часы, которые он, вероятно, использует, чтобы измерять пульс своих пациентов. Должно быть, было трудно быть врачом в сельской местности по многим причинам, включая необходимость преодолевать большие расстояния для посещения больных в любую погоду.
Фото создано в студии Хаффмана и Барнарда. Перрин Куппи Хаффман (1833-1894 гг.) был фотографом во Франквилле, штат Айова, с 1862 по 1864 год; а затем в Уоконе, штат Айова, с 1865 по 1896 год. Сначала он работал с женой, Кристиной Хаффман, а с 1882 по 1894 годы его партнёром был, указанным на этой карточке, Барнард.
Портрет финского рабочего, держащего в руке напильник. Рядом с тисками лежат гаечный ключ, молоток и другие инструменты. Фотографа этого снимка зовут Вайно Аншельм Раутелл. Он родился в Лахти, Финляндия, в 1875 году и умер там в 1942 году. Раутель изучал живопись в Хельсинки в начале 1890-х годов, после работал фотографом в Лахти примерно с 1895 по 1927 год.
Солдат в форме сидит у забора и держит на коленях двух ягнят.
Скрипач Луи Дуденхофер и другой неопознанный музыкант с аккордеоном позируют в студии Джаррарда в Форт-Уэйне, штат Индиана. Фотограф Гарри Р. Джаррард родился в Индиане в 1852 году. Известно, что он был фотографом, по крайней мере, с 1889 по 1910 год.
Три британских солдата позируют для своего портрета в фотостудии в Канпуре, Индия. У стоящего солдата на груди медаль. Двое сидящих солдат держат дубинки. Обратите внимание на солнцезащитные шлемы на полу перед тремя солдатами.
Почтальон, доставляющий ребёнка, вместо аиста. Фотограф Фрэнк К. Уэстон, проживающий в Бангоре, штат Мэн. Уэстон был уроженцем этого штата и зарекомендовал себя как фотограф в конце 1870-х годов.
Двое рослых мужчин, поднимают на руках инвалида, чтобы их головы были на одном уровне. Эта поза настолько дурацкая, что заставляет задаться вопросом, может эти парни из команды водевиля. Фотографию сделали Эдвард Б. Чэмпион и Роберт М. Дэви из Колумбуса, штат Огайо.
Денди из Медвилла. Джентльмен, изображенный на этой фотографии явно придаёт большое значение внешнему виду и моде. Обратите внимание на его цилиндр. Модники, как правило, проявляют видимость безразличия, но на самом деле они поглощены собой. Фотографом этого снимка является А. Р. Фаулер. Он управлял студией в Мидвилле, штат Пенсильвания.
Это фото было сделано не так давно по сравнению с остальными, на Олимпийских играх 1976 года в Монреале, Канада. Но я его добавил в подборку, т.к. оно мне по сюжету понравилось, триумф победителя и разочарование тех, кто не смог занять первое место. Считается, что бронзовый призёр более рад медали, чем серебряный, он мог вообще остаться без награды, хоть какую-то получил, а вот второй номер переживает, что не стал первым. Но тут оба негра имеют кислые лица.
Фотограф из AFP Photo запечатлел трёх призеров на дистанции 110 метров с барьерами. Золотая медаль досталась Гай Друт (Франция). Серебряную медаль завоевал Вилли Давенпорт (США), а бронзовую медаль — Алехандро Касанас (Куба). Гай Друт (1950-) выиграл также серебряную медаль на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене, Германия.
Источник фото: https://cabinetcardgallery.com
Реставрация изображений сделана мной.