Парадокс фотоснимков в том, что они, пройдя через время, переживают своих героев. Этих людей давно уже нет, но в то же время мы смотрим – и вот они: веселы, счастливы, живы. Мы можем почувствовать их почти магическую способность противостоять времени и связанным с ним физическим изменениям.
Старые фото словно отменяют старение и саму смерть. Идентифицируясь с героями этих снимков, мы – пусть на мгновение и чаще не осознавая этого – можем ощутить себя бессмертными. Как будто под черно-белым или охристым покровом старых фото, как под слоем истлевшей листвы и глубокого снега, лежит та основа, из которой сможет «прорасти» наша новая жизнь.
Ковбой в штанах бахромой оборках (она позволяла воде легче стекать с одежды, чтобы она меньше промокала), кобура, бандана и ковбойская шляпа. В одной руке он держит пистолет, а в другой — пару перчаток, украшенных пятиконечной звездой. Ковбой, кажется, готов отправиться на следующий перегон рогатого скота. Судя по внешности, возможно, он был латиноамериканцем или коренным американцем.
Эта фотография была сделана между 1904 и 1920-ми годами в студии Mazeograph в Портленде, штат Орегон. Извстно, что между 1906 и 1930 годами там работал Чарльз Э. (Кэл) Калверт, специализировавшийся на создании быстрых открыток. Студийные декорации ждали клиентов, им просто нужно было занять место на сцене. Своё изображение на открытке они могли получить менее чем за десять минут.
Молодой человек, стоящий рядом со своим велосипедом. Сверху ботинок одеты кожаные повязки на ноги, предназначенные для того, чтобы его штанины не болтались во время езды на велосипеде из не зажевала звезда с цепью. Эта открытка была выпущена в самом начале 1900-х годов.
Два афроамериканца или индейца в образах ковбоев. Фотографом указан — Эллиот из Мэрион, штат Айова.
Двое поваров-мужчин, жарящих рыбу во фритюрнице. Открытка была выпущена между 1904 и 1920 годами.
Музыкант позирует для своего портрета в студии Rocher в Чикаго, штат Иллинойс. Он играет с смычком на большом струнном инструменте, виолончели или церковным басе.
Фотограф, сделавший этот снимок, Генри Роше (1826–1887 гг.) приехал в США в 1856 году, где первоначально изучал фотографию. Он считается тем фотографом из Чикаго, который технически и художественно может соперничать с великими фотографами Нью-Йорка. Роше был одним из основателей Ассоциации фотографов Америки (1880).
Портрет рядового Королевской морской пехотой офицера британской армии в окружении двух его слуг-китайцев. У британца есть значок хорошего поведения (перевёрнутая полоса) на левой манжете за 3 года безупречной службы. Снимок сделано около 1900 года. Его место, вероятно, Китай.
Групповой мужской портрет в студии Снайдера в Кутцтауне, штат Пенсильвания. Чарльз Ваннер Снайдер (1852-1927 гг.) имел склонность менять профессии. Он работал сапожником, потом изготовителем сбруи, имел велосипедный и автомобильный магазин Sphinx. Компания Sphinx Motor Car Company, располагавшаяся в Йорке, штат Пенсильвания, производила лёгкие туристические автомобили в 1915 и 1916 годах.
Научившись фотографировать и рисовать карандашом, Снайдер, открыл свою фотостудию. Он был довольно известным фотографом и художником в районе Кутцтауна.
Охотник позирует со своей собакой и ружьем для Пауля Питчмана в его студии в Вене, Австрия.
Суровый священнослужитель в мантии и с молитвенником в руках позирует для своего портрета в студии А. Р. Фаулера в Мидвилле, штат Пенсильвания.
На этой фотографии изображены трое хорошо одетых мужчин в причудливых шляпах. Фотограф — Оскар Лисснер, студия которого находилась в Вене, Австрия.
Почему эти мужчины одели эти шляпы? Есть версия, что, поскольку в 1900 году в Австрии не было обязательного призыва на обязательную военную службу, молодых людей, которые пошли добровольцами, чествовали в городских районах, городах или деревнях, из которых они приехали. Они носили эти украшенные шляпы, чтобы обозначить надвигающиеся перемены в их жизни, став частью вооруженных сил. Это может объяснить, почему они выглядят не весёлыми, как если бы украшение шляпы означало религиозное или социальное событие, такое как конфирмация, брак или что-то еще.
Изображение железнодорожника или водителем троллейбуса. Если он работал на троллейбусе, то он работал в компании Omaha Cable Tramway Company, которая действовала в Омахе с 1884 по 1894 год. Кроме этого, он мог работать на поезде, принадлежащем Union Pacific Railroad, которая была одной из нескольких железных дорог, действующих в Омахе, Небраска. Фотографом этой фотографии является Грей из Омахи. Деловые справочники Омахи указывают, что он управлял фотостудией в Омахе с 1884 по 1896 год. В 1896 года Грей переехал в Хьюстон, штат Техас, где в 1897 году он работал ретушером фотографий, а с 1899 по 1911 год руководил фотостудией.
Солдат в военной форме времён Первой мировой войны, держит в руках поросенка на руках. За солдатом стоят двое: усатый военный, а женщина в дверном проёме. Возможно, он военный из группы австро-венгерских вооруженных сил.
Молодой человек в свитере армии спасения (обратите внимание на надпись на одежде) позирует для своего портрета в студии Kopke в Бруклине, Нью-Йорк. Он держит две газеты, одна из которых «War Cry». Это официальное новостное издание Армии спасения. Датой его первой публикации в Соединенных Штатах был 1881 год. Вторая газета — шведская версия War Cry, Strids-Ropet.
Рабочие кожевенного завода. В Гормании, штат Западная Вирджиния, где было сделано это фото, был кожевенный завод, принадлежавший Хаффман и сыновьям. На рабочих кожаные рабочие фартуки, а в руках инструменты для соскабливания шкур. Скребки использовались для удаления жира и после удаления волос. Фотографом этого снимка является Джон Рэндольф Шеффер. Он родился в 1858 году в семье немецкого происхождения. Окончив школу в двадцать лет, он сначала работал учителем. Потом, оставив преподавательскую деятельность занялся фотографией, открыв свою фотостудию.
Щеголеватый молодой человек в шляпе дерби. В ногах у го расположился верный спаниель. Фото сделано в студии Т. Х. Пауэ в Маскегоне, штат Мичиган.
На этой фотографии пятеро полицейских позируют перед входом в полицейский участок неизвестного французского города. Четверо мужчин одеты в штатское. Скорее всего, они сыщики. Вывески на стене здания говорят «Gardiens de la paix» (Полиция) и «Commissariat de police» (Департамент). Эта фотография, по всей видимости, была сделана в 1930-х годах.
Мужчина в образе охотника, взгляд у него немного диковатый. Рядом с ним гончая собака и добытый на охоте енот. Снимок сделан в Боулинг-Грин, штат Огайо, Робертом Прескоттом Моррисоном, который начал работу фотографом около 1865 года и работал им до начала 1900 гг.
Фотооткрытка с портретом молодого моряка. Молодого человека сфотографировал J. S. Bullen, имевшей два фотоателье в Англии, в Гримсби и Лауте. Буллен управлял своей студией в 1910-х и 1920-х годах. Возможно, он также работал фотографом в другие десятилетия.
Портрет артиста Алессандро Александра Сальвини (1861–1896). Фотографом этого снимка является знаменитый фотограф Наполеон Сарони. В своей студии в Нью-Йорке, Сарони сфотографировал большое количество актеров и актрис, выступающих в театре Нью-Йорка. Александр Сальвини, как его называли в Америке, родился в Италии. Его отец, Томассо Сальвини, был уважаемым актёром-трагиком. На сцене также появлялся его дедушка. Александр хотел пойти по стопам отца, но отец был против. Тогда Александр решил стать моряком, но после нескольких плаваний решил сменить род деятельности. Он поступил в школу, чтобы стать инженером-строителем.
После получения ученой степени в 1881 году он приехал в Америку с другом-актёром. Александр намеревался найти работу на железной дороге, но вместо этого он провёл год, путешествуя со своим другом, изучая английский язык. В 1882 году он отправился в Нью-Йорк, чтобы начать актёрскую карьеру. Он дебютировал в том же году, сыграв в спектакле с актрисой Кларой Моррис. Когда отец Сальвини услышал об успехе своего сына, он прислал ему телеграмму: «Как вы смеете, сэр, выходить на сцену без моего разрешения». Младшему Сальвини на момент дебюта был 21 год. Он ответил отцу, что не спрашивал разрешения отца, потому что знал, что его просьба будет отклонена.
После своего дебюта Сальвини отправился в путь с бродячей театральной труппой и оставался гастролировать в течение двух лет. В 1885 году Томассо Сальвини приехал с гастролями в Америку. Он нанял Александра в качестве постановщика и актёра по совместительству. Путешествуя с труппой отца, Александр основал собственную театральную труппу. У Александра были роли в двух бродвейских пьесах: «Партнёры» (1888 г.) и «Дитя Неаполя» (1890 г.). Он был хорошо известен по роли в «Трех мушкетерах». В 1896 году он заболел и через четыре месяца умер.
Двое мужчин в позируют для своего портрета в студии Horos в Каире, Египет. Оба они держат трости и носят этнические шляпы. Джентльмен, который стоит, одет в западную одежду: костюм, жилет, рубашку и галстук. У его рубашки интересный воротник, типчиный для того времени. Сидящий мужчина одет в традиционную одежду, включая длинную мантию.
Парень с фиолетовым стулом. Фотошоп 19-века. Наверное, он всем своим знакомым похвастался, смотрите у меня на чёрно-белой фотографии фиолетовый стул!
Неизвестный французский актёр. Этот снимок был сделан студией E. Lohmann, которая располагалась в Аньере, Франция. Аньер — пригород Парижа, граничащий с рекой Сена.
Санта-Клаус позирует для фотографии, сделанной в студии McCormick & Heald, находящейся в Бостоне, штат Массачусетс. Санта находится среди разбросанных игрушек. Похоже, его сани грубо приземлились и вывалили большую часть своего содержимого. Снимок был сделан к Рождеству 1880 года.
Портрет чистильщика обуви. Он сидит в плетеном кресле, рядом со своим набором для полировки. Обратите внимание, что сапоги самого чистильщика не особенно хорошо отполированы.
Пожилой мужчина сидит на стуле рядом со своей большой кудрявой собакой. На обратной стороне этой фотографии было указано Colton Paine Lee. Возможно, этого джентльмена зовут Колтон Пейн Ли, а может, Ли — это кличка его собаки.
Эта фотография выглядит как сцена из вестерна с Клинтом Иствудом. Скорее всего, на этой фотографии запечатлены портреты четырёх мужчин, которые работают в кузнице в Восточном Ливерпуле, штат Огайо. Обратите внимание, что двое мужчин держат инструменты, а также в центре изображения находится ящик для инструментов. Вдобавок двое мужчин носят фартуки, а все четверо одеты в подходящую кузнечную одежду. В центре фотографии лошадь. Создателем этого замечательного портрета является художественная студия Калбертсона.
Солдат, вооруженный винтовкой, позирует для своего портрета в Бристоле, штат Пенсильвания. Фотограф этого снимка носит фамилию Шафер, а его студия располагалась на Оттер-стрит. Молодой человек в форме: длинном пальто, плаще и шляпе. На боку у него висит штык. Показанная винтовка использовалась во время индийских войн и была полностью заменена винтовкой Краг-Йоргенсена, принятой на вооружение в армии США в 1892 году. Таким образом, это изображение датируется периодом с 1870 до 1892 года.
Открытки с изображением отдельного футболиста встречаются относительно редко, в отличие от открытки с портретом всей футбольной команды. Скорее всего, это фото 1920-х годов.
Французские военные из 29-го полка драгун. Они пьют вино из бутылки на столе. У мужчин длинные мечи, и на полу перед ними три шлема. фотограф Мораукс сделал этот снимок в своей студии в Провене, что на севере центральной части Франции, где этот полк находился в 1914 году.
Портрет французского летчика Роджера Сомнера (1877–1965), сидящего в кресле пилота своего биплана 1910 года. Сомнер был пионером авиации. Газета Washington Herald (1909) сообщила, что он побил мировой рекорд на биплане «Фарман», пролетев один час пятьдесят минут на высоте 80 футов. Это был рекорд по продолжительности полёта. В Lewiston Evening Journal (1910) сообщалось, что Сомнер установил новый мировой рекорд, пилотируя самолет с тремя пассажирами в общей сложности пять минут.
Хорошо вооруженный охотник или зверолов в зимнем снаряжении, включающем снегоступы. В руке у него винтовка, а на поясе нож. Место съёмки ориентировочно Новая Шотландия, Канада.
Молодой человек, похоже, находится в процессе интенсивной учёбы. Его стол завален множеством книг, включая Ежегодную энциклопедию 1879 года. У его ног стоит подставка для ног, которая помогает ему расслабиться во время учебы. Может быть, этот джентльмен юрист.
Фотографом этой визитки является Джон Х. Скотфорд, его студия находилась в Лансинге, штат Мичиган. Он был работал фотографом в Мичигане, Миссури и Орегоне в 1870-х годах, пока не переехал в Такому, штат Вашингтон, где продолжил свою деятельность с 1885 по 1893 год. Затем он работал фотографом в Портленде, штат Орегон, между 1892 и 1898 годами.
Поза мужчины и подставка для ног необычны для официального портрета, возможно, она связана с травмой или другим заболеванием. Стул тоже на колесиках — не знаю, насколько это было распространено в то время.
Актёр в костюме мушкетера. Имя фотографа — Освальд Велти. Его студия находилась в Лозанне, Швейцария. Город расположен на берегу Женевского озера.
Этот солдат эпохи испано-американской войны (1898 г.) одет, вооружен и готов сражаться. У него две медали, одна из которых означает, что он был сыном ветерана гражданской войны в Союзе. Эта фотография была сделана в магазине Dempsie Portraits, расположенном на Николет-авеню, 316 в Миннеаполисе, штат Миннесота. Джордж М. Демпси начал работать в Миннеаполисе примерно в 1887 году и по крайней мере до 1910 года.
Возможно, эти молодые люди с военной базы из-за их одежды и выбора фона с танком. Если они солдаты, то явно в отпуске. Тот факт, что один мужчина носит белый фартук, а другой — белый пиджак, указывает на то, что в их военные обязанности может входить работа на кухне. Однако одежда показанные на фото, могут быть всего лишь студийным реквизитом. Фотографа Томпсон, его студия находилась где-то в Нью-Йорке.
Трое солидных мужчин, возможно, это дед, отец и сын. Есть определенное семейное сходство между всеми тремя. Один из мужчин держит трубку и трость. Двое носят карманные часы. Эта открытка была выпущена Crown Studios где-то между 1913 и 1929 годами.
Участник оркестра позирует для своего студийного портрета. Его форма похожа на форму полкового оркестра государственной милиции или национальной гвардии. Он держит тубу и стоит перед пюпитром.
Трое парней позируют в студии Besett and Phillips в Ченоа, штат Иллинойс. Город Ченоа находится в Центральном Иллинойсе и был основан в 1854 году как центр торговли фермеров.
Шахтер, работавший в шахте немецкого города Клаусталь-Целлерфельд. Рядом с ним камень, лестница и перевёрнутая тачка. Топор на плече использовался для постройки деревянных опор в выработках. В лнвой руке он держит масляную лампу. Похоже, что у молодого человека нет средств защиты. Он в ботинках, но без перчаток, а также средств защиты лица и головы.
Фотографом этого снимка является Фридрих Цирклер из Клаусталя, Германия. Клаусталь — город в Нижней Саксонии в горах Гарц. На момент фотографии этот район был известен своей горнодобывающей деятельностью.
Десять молодых людей выстроились друг на друге по типу пирамиды, Ребята внизу кажутся на удивление расслабленными. Очевидно, что они уже делали это раньше. На открытке есть почтовый штемпель и адрес Олдтаун, штат Мэн. Город известен прежде всего тем, что здесь находится компания Old Town Canoe Company, производитель каноэ и каяков. Компания была основана здесь в 1898 году. Старый город расположен недалеко от кампуса Университета штата Мэн в Ороно (основанного в 1865 году). Вполне вероятно, что мужчины на этой фотографии были его студентами. Возможно, они все члены одного братства, и эта пирамида — трюк братства.
Источник фото: https://cabinetcardgallery.com
Реставрация изображений сделана мной.