Одна из читательниц моего блога поделилась со мной информацией о строительстве в исторической части Москвы очередного бетоного монстра, на этот раз на Серебернической набережной. Ситуция для столицы не нова и даже, как это не грустно признавать, банальна, но я давно хотел написать статью о продолжении деятельности строительного спрута в Москве в 10-е в качестве дополнения к имеющимся на сайте статьям на аналогичную тему про 00-е. Это как раз хороший повод. Судя по сообщениям в сети и не малому количество прошедших за последние пару десятков лет протестных митингов, многим москвичам уже эти стройки, что называется, поперёк горла стоят. К тому же, данное место у Яузы связано с одним из знаменитых москвичей, В. С. Высоцким, поклонником творчества которого я явлюсь, это у меня семейное.
Всего год назад, согласно Яндекс-картам, здесь был дворик, помнящий времена съёмки фильма с Высоцким, а теперь очередная точечная застройка.
На Серебянической набережной у Яузы снимали финал фильма «Место встречи изменить нельзя», где Владимир Семёнович сыграл в кино свою главную роль, честного милиционера, безжалостно борющегося с преступностью. По сюжету милиционеры заманивают в ловушку знаменитую банду «Чёрная кошка» и арестовывают её.
У этой стены Жеглов убивает Левченко, безнадёжно пытающегося убежать, не от милиции, это бесполезно, а от той суровой реальности, в которую привёл его жизненный путь. Фактически это самоубийство, т.к. его герой прекрасно понимал, что будут стрелять и после того, как он сдал банду и побывал на фронте, в тюрьме его ничего хорошего не ждало. После Великой Отечественной войны в зонах разгорелись так называемые «сучьи войны» между ворами, кто воевал за Родину, и ворами-ортодоксами, отрицавшими любое сотрудничество с властью.
У меня после просмотра этой сцены ещё долго слышался отчаянный голос Шарапова, пытающегося спасти из безнадёжной ситуации друга, который не предал его и не сдал банде: «Левченко, стой!» Даже сейчас, когда с вспоминаю эту сцену, у меня возникает в ушах тот крик.
Конечно, Владимир Конкин смотрится в роли бывшего фронтового разведчика несколько наивно и слишком молодо, нет ощущения пережитого страшного опыта походов за линию фронта, когда смотришь на его лицо в фильме. Первоначально планировалось, что эта роль достанется Ивану Бортнику, ставшему потом Промокашкой. На мой взгляд, он лучше подходил внешностью на роль тёртого войной человека. Но с другой стороны внешность порой бывает обманчива и когда смотришь на героя Конкина, то видишь человека, у которого есть будущее, а не только испепелённое войной прошлое.
Кстати, любопытный факт, сдающиеся бандиты, попавшие с милицейскую засаду, по сюжету выходят из подвала магазина. В доме 1/5 на Серебрянической набережной действительно был продуктовый магазин. Именно про это место Жеглов в фильме скажет «Место встречи изменить нельзя». Однако вход в подвал в фильме — бутафорский. Для этой сцены изготовили короб с высоким порогом и дверью-люком. Актёры прятались в этом коробе и вылезали наружу по команде режиссёра. Однако снято так, что кажется, что они выходят на самом деле из глубокого подвала. Вот она магия кино.
И теперь прямо на том самом месте, где схваченных бандитов сажали в милицейский автобус строят элитное жильё с роскошными квартирами, покупатели которых потом часто мелькают в СМИ в связи с возбуждёнными против них уголовными делами и скандальными публикациями о криминале и коррупции. Символично, не правда ли? Нынешние «хозяева жизни», сделавшие свои баснословные состояния криминальным путём вполне подходят на роль детей или внуков из той банды. Если бы сейчас снимали фильм «Место встречи изменить нельзя», то Жеглов командовал выходить бандитам по одному с поднятыми руками уже не из подвала, а из их элитных квартир.
Есть известная поговорка, что без прошлого нет будущего. И действительно, у тех российских «бизнесменов», которые выползли из бандитских 90-х, никакого будущего нет. Они присосались благодаря удачному стечению обстоятельств и связям к ресурсам, оставшимся от советского государства, но в любой момент могут попасть в опалу и лишиться всего, в том числе свободы, получив уголовный срок. Поэтому, в отличие от купцов-меценатов, передававших своё дело из поколения в поколение и заботящихся о своём имени, личном бренде, как сейчас говорят, сегодняшние временщики никак с Россией своё будущее не связывают. Их психология — постараться урвать кусок побольше прямо сейчас и потом успеть убежать. Наглядно такая психология демонстрируется в интервью «Огоньку» владельца одной из московских строительных фирм, г-на Казинца, «Москва — это правильная тусовка».
Один мой знакомый назвал олигархов — очумевшим зверьём, это не так уж далеко от правды. С точки зрения эволюции они остались на высокопримативном уровне. В таком формате человеческое общество не в состоянии позитивно развиваться, это банальный паразитизм. Эта публика думает только о своей сиюминутной выгоде и готовы хапать, сколько могут, пока есть возможность наживать состояния на боли и слёзах других людей. Даже когда у них уже миллиарды на счетах, они не могут остановиться и хапают всё больше и больше, как ненасытный раджа в «Золотой антилопе» требовал золота.
Мне стало любопытно, кто же заказчик строительства на Серебрянической набережной. Им оказался, согласно информационному щиту, АО «Центр-инвест». Издание «Ведомости» в начале 2017 года опубликовало заметку, в которой сообщалось, что эта компания, принадлежавшая ранее московскому правительству, была куплена миллиардером Сергеем Гордеевым. Данный бизнесмен в 00-е прославился как владелец компании «Росбилдинг», занимавшейся рейдерскими захватами, также он владелец группы компаний «ПИК», отметившейся уплотнительной застройкой и противостоянием с местными жителями. Стоит также упомянуть, что он является близком другом главы «Сбербанка» Германа Грефа. Что они там за друзья не знаю, но читал в СМИ, что Греф относится к «голубому лобби» среди чиновников РФ. Учитывая, что Собянин снюхался с этой сладкой парочкой, напрашивается вопрос, неужели он тоже из «этих»?
Конечно, внешность обманчива, но, посмотрев интервью с Гордеевым, у меня не возникло ощущение, что этот Бармалей со своей строительной компанией может наводить ужас на всю столицу. Откровенно говоря, он похож на лоха, менеджера низшего звена или на подставное лицо, а уж никак не на миллиардера и крутого рейдера. Но, возможно, это всего лишь хитрый образ «под дурачка», тогда он просто дьявольски хитёр и крайне опасен!
С Собянином у Гордеева налажена связь через своего бывшего бизнес-партнёра Кирилла Андросова, давнего товарища столичного градоначальника. Он был ближайшим помощником Сергея Семёновича во время его работы в правительстве. Словом, на чём зиждется этот бизнес и какова его направленность, понятно. Кому интересны подробности, можете прочитать статью на сайте издания «Insider» «Сергей Гордеев подсадил Грефа и Собянина на ПИК». В ней рассказывается про связь компании Гордеева и Солнцевской ОПГ, правительственными чиновниками РФ и Трампом. Словом, всё как обычно, я за последние 10 лет уже столько аналогичных статей прочитал, что уже просто тошно от этого. Архив со статьёй на случай её удаления здесь.
Жители Кунцево вышли защищать свои дома, часть из них полицаи скрутили, засунув в автозаки, а после этих противников застройки в суде приговорили к штрафу. Всё как в лужковские времена. Прямо ностальгия охватывает. Мафия не умирает, как говорится. Это не белоленточные либералы, которые никогда не получат народной поддержки в виду их ненависти к России. Если бы пол Москвы пришло их поддержать, от них скорее бы отстали. Но многие предпочитают прятаться по своим «хатам с краю», пытаясь делать вид, что ничего не происходит, раз их лично не касается. Но страусиная позиция скоро уже не поможет. Сегодня власть имущие переселяют принудительно людей в 30-этажку, завтра — в ГУЛАГ, а послезавтра решат, что они вовсе не достойны жизни. И это не гипербола, достаточно обратиться в опыту мировой истории. Людям пора понять, только коллективно они смогут отстоять свои права, в том числе право на жизнь. Если они продолжат прятаться по своим норам, то итог для них будет печален.
Сейчас жители Кунцево бьются с компанией Гордеева за 47-48 кварталы Кунцево. Суть там в том, что правительство Москвы продало компании ПИК два квартала Кунцево. Вместе с домами и людьми. Отдало под застройку уже застроенный и давно обжитой район. ПИК жаждет снести 37 крепких малоэтажных домов, насильно выселить оттуда собственников и запихнуть их в новодельную 30-этажную башню. При этом дома не ветхие, не аварийные (процент износа — 25-30%), в реновации не участвуют, изъятие земли под госнужды не оформлялось. Просто депортация. Без закона.
Что тут скажешь, московские застройщики ввели в курс дела Собянина, он уже в кресле мэра утвердился и теперь дело Лужкова продолжается. Вопрос только в том, что в погоне за наживой он переходит опасную для чиновника черту, когда народное недовольство может вылиться на улицы. И тут возникает закономерный вопрос, а не обостряет ли он ситуацию специально, являясь завербованным иностранным агентом? Сейчас достаточно одной спички, чтобы порох вспыхнул, россияне устали за 6 лет беспросветного кризиса в стране.
Бизнес должен понять, что с людьми сейчас нужно уже уметь договариваться и умерять свои аппетиты. Учитывая сложившуюся на мировой политической арене обстановку, в данный момент не та ситуация, чтобы нагло переть напролом, беспредельничая, как в 90-е и 00-е. Поэтому либо Собянин и те кто за ним стоят потрясающе глупы и не понимают последствий своих действий, либо это подготовленная провокация для обострения социальной напряжённости.
Когда Наполеон занял Москву были уничтожены целые кварталы, также уничтожает квартал за кварталом Собянин.
Если так пойдёт дальше, народ организуется и выступит единым фронтом против власти и что тогда чиновники будут делать? К чему это приводит — видно на примере соседней страны. Своими диким аппетитами они расшатывают всю властную вертикаль. Наверное, им кажется, что население уже всё проглотит и они всемогущи. Но пружину можно сдавливать до определённого предела.
Что касается Гордеева, то заострять внимание на его персоне особого смысла не вижу, не Гордеев, так Иванов, не Иванов, так Петров — «свято место» пусто не бывает, как говорится. Всегда это родственник или друг какого-то крупного чиновника, который его прикрывает. Главное другое, раз есть возможность так себя вести, они и ведут.
Ничего удивительного, что такие люди не чтят память таких личностей, как Высоцкий, герой которого, Глеб Жеглов, считал, что «вор должен сидеть», а не жить в роскошных квартирах, как это сейчас происходит. Только наивный человек не знает, как зарабатываются в России большие капиталы. Чтобы понять обстановку, достаточно почитать СМИ, в которые конкуренты сливают друг на друга компромат. Кто чей кум, сват или брат, кто где ворует, на кого планируют завести уголовное дело, кто уже под ним, кто из под этого дела вышел (откупился) и т.п. Публикации идут сплошным потоком, есть даже их подборки, типа Компромат.ру, чтобы самому не искать. Когда читаешь всё это, задаёшься вопросом, а люди ли это вообще, или бесы в человеческом обличье.
Проект застройки Серебрянической набережной. Я не удивлюсь, если владельцы квартир в этом жилом комплексе появятся в криминальной хронике.
Издание Издание «Daily Storm» приводит любопытный разговор с прорабом во время начала строительства на Серебрянической набрежной: «Историческое место, ага! Видели бы вы, что там. Кругом разруха, дерьмо и шприцы — одних наркоманов чуть ли не по 10-15 штук каждый день выпроваживаем. Устали гонять! Сам дом вот-вот развалится, а эти депутаты шум-гам поднимать. А куда они смотрели, когда там был бордель? Вот прямо там, на верхнем этаже? У них: ай-я-яй, дом сносят! А у меня душа болит!».
Позиция таких людей понятна, они извлекают из своей работы для себя финансовую выгоду. Если крупные акционеры компании застройщика получают кусок или даже кусище, то такие прорабы свой кусочек, а точнее крошки с барского стола, поэтому они, как цепные псы, будут защищать бизнес хозяев. Тем более часто рабочие — приезжие, которые в душе ненавидят Москву, считая, что якобы тут москвичи все жируют. Хотя жируют в столице обычно как раз приезжие, кто сумел в своём регионе сколотить состояние, например, прихватизировав местный заводик.
Любопытно другое, насколько жизненная философия таких прорабов удивительным образом совпадет с аналогичной у либералов! Вспомните Россию в 90-е — кругом разруха, повальная наркомания (в том числе, что особенно страшно, среди детей и подростков), девочки, вырастая, становились проститутками, чтобы материально себя обеспечить, мальчики шли в бандиты. Что говорят либералы по этому поводу? Россия — страшная и негодная страна и её надо ликвидировать как государство. Т.е. снести этот дом вместо реконструкции и наведения порядка. Это то же самое, что человек придёт к врачу с пищевым отравлением, а ему работник медицины заявит: «Зачем тебя лечить? Давай-ка мы тебе просто желудок удалим, а лучше сразу на кладбище тебя, чтоб не возиться». Нелепо? Смешно? Страшно!
В интернете Лужкова называют стариком Батуриным, а его жену Батурину — мужем Лужкова. Классное фото! Я показал дома, мне прокомментировали: «Да ну, противно уже на них смотреть!» Думаю, такая реакция будет у многих. Даже видеть этих персонажей людям уже неприятно, настолько у них сложилась одиозная репутация. Мне они напоминают раздувшихся жаб. Классическая супружеская пара: один сидит на бизнесе, другой обеспечивает поддержку во власти. Часто у наших чиновников как на подбор невероятно талантливые в бизнесе жены.
Про варварскую градостроительную политику, я помню, начали писать ещё в начале 00-х, первым резонансным делом в этой области мне запомнился снос Военторга. Реконструировать здание, привлекать специалистов — это слишком хлопотно и не выгодно. Вместо этого архитектурные постройки сносят, оставляя порой лишь фасад, как в случае с Большим театром и руками гастарбайтеров строят заново, вешая табличку, что это исторический памятник.
Проведём наглядную аналогию. В музеях, в том числе Третьяковской галерее, висят картины, которые от времени портятся и требуют реконструкции. Но зачем с этим возиться? Достаточно нанять бригаду таджиков, которые нарисуют эти картины заново, как умеют, а потом вставить их в рамки с подписями: Шишкин, Айвазовский и т.д. А оригиналы за ненадобностью сжечь во дворе, зачем хлам старый копить. Вот это абсолютно точно описывает ситуацию со строительством в Москве, да и в ряде других городов России.
В эпоху позднего Лужкова противостояние между москвичами и строителями дошло до того, что в Южном Бутово, местная милиция вместо того, чтобы дежурно разогнать протестующих против снова их домов ударами дубинок, встала на их сторону. Неслыханное дело! Это настолько вывело Юрия Михайловича из себя, что он впал в истерику, назвав москвичей жлобами. Его гениальная жена-бизнесвумен, как писали СМИ, мечтала быть богаче английской королевы, копейка стабильно капала за копейкой в её мошну, а тут какие-то мураши мешаются под ногами и рушат грандиозные планы четы Лужковых.
Инициативная группа москвичей подала на Лужкова заявление в суд за оскорбление жлобами, но лужковский, т.е. московский суд это оскорблением не посчитал, после чего в интернете Юрию Михайловичу москвичами было присвоено звание жлоба.
Надо сказать, что Лужков в последние годы правления уже настолько охамел и потерял чувство реальности, возомнив себя хозяином Москвы, что стал вызывать ненависть даже у тех пенсионеров, которые ранее с умилением склоняли его имя в связи с московской надбавкой. Судя по всему, даже верхний эшелон власти этот жучок достал, раз его выгнали на пенсию с такой позорной формулировкой «отрешение от должности в связи с утратой доверия».
Старик удалился в ссылку в Калининградскую область, поближе к границе с Европой, чтобы легче было сбежать в случае сгущения туч над его головой. Ему грозило реальное уголовное дело, но обошлось. Он слишком много знает про то, что творилось в Москве, в том числе про «рязанский сахар». Наверняка у бывшего мэра столицы припрятаны тонны компромата. Пару раз Лужкова вызывали на допросы в прокуратуру, когда он попытался открывать рот на австрийском радио на тему российской политики и дорогих часов у его бывшего зама Ресина, но потом оставили в покое, дав спокойно доживать свой век, убедившись, что дед Юрий понял, что ему лучше жевать, чем говорить.
Дабы Лужков не рехнулся от превращения из царя в тыкву, т.е. из мэра в рядовые пенсионеры, потеряв власть над целым мегаполисом, его жена наняла дала ему больше сотни слуг, которые носятся вокруг него, как в старые времена: «Юрий Михайлович! Юрий Михайлович!» Арендовав усадьбу, Лужков играет там в барина-хозяйственника, как и Михалков. Этот косплей напомнил мне сюжет фильма «Шоу Трумана», где вокруг героя Джима Кэрри актёры создавали нужную реальность. Над досуге Лужков балуется литературным трудом. Так в созданной им поэме он сравнивал себя с Сократом и даже предлагал Михалкову её поставить.
Место пчеловода Юрия Лужкова занял «оленевод» Сергей Собянин, у которого, как уже в статье говорилось, налажены связи с застройщиком Сергеем Гордеевым. Первое время он божился, что больше не будет точечной застройки и даже уже имеющиеся договора на неё будут пересмотрены. На эту тему мне в интернете попался хороший комикс.
Про чету Лужковых комикс ещё интересней бы получился. Вот что рассказывает про нравы в их семье бывший друг Лужкова, миллиардер Юрий Гехт:
«Лужков боялся жены как огня. Тянул меня каждую субботу домой. Как-то сидим у них с Церетели. Уже около полуночи, а он нас не отпускает. Мы понимаем: назревает очередной скандал. Выходит Елена в наспех запахнутом халате и говорит: «Пора спать!» Юрий не реагирует. Тогда она подходит, снимает тапок и по лысине ему ка-а-ак даст!»
У меня дома, узнав такие подробности злоключений бывшего мэра, даже рассмеялись: «Как же он позволил так с собой обращаться?» То-то он на публике так выпендривался, дома-то был под каблуком.
Скорее всего Батурина хотела, чтоб он справлял свой супружеский долг, а старику было это уже слишком тяжко делать, вот он и сачковал, всячески от этого уклоняясь.
Результат на лицо, а точнее — на лице. Вот оказывается, откуда у Лужкова травмы на физиономии, тут, на втором фото, где он сидит, как сыч, ещё ничего. Есть снимки, где у него фингал под глазом здоровый. Сам он говорил, что якобы упал с лыж, катаясь в Австрии. Но лыжники катаются в шлемах при спусках с гор и в шлеме такой травмы быть не может, это место прикрыто. Я сомневаюсь, что дед Юрий такой дурак, чтобы спускаться без шлема, вообразив себя бессмертным Дунканом Маклаудом.
Есть пословица, дай человеку власть и ты узнаешь, кто он. Судя по описанному приближёнными Лужкова в прессе, Батурина была ещё похлеще Лужкова в плане хамства, любила всем щёлкать пальцами в мэрии. Настоящая деревенская хамка, которая была по сути никем, но вылезла на самый вверх благодаря тому, что её муж — мэр. Её прототипом может вполне служить старуха из произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Такой же персонаж, под конец совсем «потерявший берега».
Вот это довольно интересный по сюжету снимок. Словно рука Мировой закулисы указывает место Батуриной. Сзади сидит главный раввин РФ по версии любавических хасидов, Берл Лазар. По сравнению с таким персонажем чета Лужковых — это просто пыль под ногами, как бы они не пыжились. Лазар — личный раввин Путина и у Трампа зять и дочь входят в его секту Хабад. Не сложно представить, какой это уровень. Тут словно Батуриной приказывают сесть на пол, чтобы не заслонять своей башкой ему вид.
Сменив отправленного пинком под зад на пенсию прежнего московского мэра, Сергей Семёнович Собянин первое время вместо строительства домов занялся благоустройством и укладкой плитки. Его жена, Ирина Иосифовна Собянина (в девичестве Рубинчик), получившая ещё в Тюмени, откуда приехал в столицу новый мэр, кличку «Ира-Бордюр», занималась там как раз дорожными покрытиями и вслед за мужем штаб-квартира её фирмы из Сибири переместилась в Москву. Семейные тандемы в стиле муж-чиновник, а жена-бизнесвумен для России уже обыдены.
«Почти что в любом городе за последние несколько лет асфальт меняли на плитку, и везде существует миф о том, что это плитка с заводика мэра, хотя в большинстве случаев это, похоже, правда, — рассказывает руководитель фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. — Это не новый тренд. Если попытаться описать волны мэрского бизнеса, то сначала была, пожалуй, выдача разрешений на ведение бизнеса, потом — продажа объектов недвижимости, затем — дорожное строительство, включая плитку, а сегодняшняя их любимая кормушка — создание управляющих компаний в ЖКХ».
Примеров тут можно привести множество. Когда тебе дают дойную корову, чтобы ты за ней присматривал, таким людям сложно удержаться, чтобы не начать доить её в свою пользу. Тут может чиновников остановить, пожалуй, только страх и такой исторический персонаж, как Сталин. При нём даже за «колоски» сажали, да и Хрущёв, не смотря на всю его дурость, тоже добивался самого строгого наказания за крупные хищения, вплоть до расстрела. А сейчас коррупция процветает.
Сравнение Собянина с Наполеоном, конечно, возможно, Бонапарт заминировал и хотел взорвать Кремль, только чудом этого удалось избежать, но, согласно ряду источников, он всё же не поджигал Москву, это сделали отступающие из столицы москвичи, чтобы подавить моральный дух противника. В случае со строительной деятельностью Собянина было бы более уместно его сравнение с Гитлером, который хотел стереть с лица земли Москву и Ленинград.
Сам Собянин, в отличие от Лужкова, отрицал, что его жена получала заказы от города, а в 2014 году и вовсе развёлся. Якобы из-за рождения второго ребёнка у любовницы, а на деле, может, обвинения в семейном бизнесе тоже повлияли. Теперь формально она ему не жена, а чужой человек. Если раньше чиновники обязаны были придерживаться образа порядочного семьянина, то в наше время они женятся, разводятся, заводят детей на стороне и это воспринимается уже обществом, как норма. Наверняка многие российские обыватели смотря на это думают: «Хорошо хоть не голубой!» А то на Западе в мэрские кресла сажают уже адептов секс-секты ЛГБТ, являющейся авангардом сил глобализма. Хотя учитывая тесные контакты Сергея Семёновича с Германом Грефом, уже возникают сомнения на его счёт в этом плане… А вдруг?
Спустя время Собянин, закрепившись в кресле мэра, затеял слом Москвы, благодаря проекту «Реновация» уничтожались уже не отдельные дома и дворы, а целые кварталы. В интернете появились карикатуры на эту тему, критические статьи, мэра обзывали Собакиным, утверждая, что он, как приезжий, просто ненавидит Москву. Даже анекдот появился, что Лужков уходя зарыл клад, но не сказал новому мэру где и тот его ищет под пятиэтажками.
Сергей Собянин в роли главного героя триллера «Сияние» Стэнли Кубрика.
Я бы, тоже, скорее всего, горел возмущением по поводу деятельности нового мэра в плане строительства, если бы не обладал одной довольно интересной информацией. В год, когда Лужкова сняли с должности, мои родственники ходили на собрание жителей своего округа, на котором был его префект и местные депутаты, поведавшие жителям о планах полного сноса ряда кварталов, в том числе и Марьиной Роще, на месте которой Лужков планировал организовать элитные квартиры, торговые центры и… висячие сады. Последнее мне напомнило планы строительства крутого моста Маниловым в «Мёртвых душах». Москвичи тогда пришли в ужас на этом собрании от безумных планов деда Юры и его жены.
Надо сказать, что префект попался мужик адекватный, сам из КГБ, там люди всё-таки поумнее, как мне кажется, чем бывшая партийная элита. Всё-таки их подготавливали не только про марксизм-ленинизм трындеть и лакать водку на партийных сабантуях. Он сам признался, что ему всё это не нравится, но какие указания поступают, такие он и выполняет. В то время, как один депутат, баллотировавшийся когда-то от коммунистов (которые строят вид, что за народ), а потом перекрасившийся в другой цвет и ставший обслуживать интереса капитала, вёл себя, как последняя сволочь, пафосно заявив, дескать, власть спустилась к вам, простой черни, с небес, а вы ещё смеете высказывать недовольство! Как мне рассказывали, собравшиеся люди ему хотели просто дать по морде.
И что мы видим сейчас? Недавно, пройдясь по кварталам Марьиной Рощи между Сущевским валом и железной дорогой, я увидел, как место, ранее обозначенное на собрании, постепенно застраивается, причём здания в едином стиле, как целый комплекс, а не точечная застройка. Всё, как хотел ещё Лужков. Ну, разве что висячие сады, скорее всего, отменили.
Собянинская реновация — это по сути строительный проект времён позднего Лужкова. Только тот хотел своей метлой снести заодно и сталинские 8- и 9-этажки, а жителей выкинуть за МКАД, никого не спрашивая — по праву сильного. Собянин поступил более осторожно — якобы голосование, жильё будет предоставляться в том же районе и пока только сносят 5-этажки. Но суть та же самая. Тот же проект под другим соусом, как говорится.
Многие жители Москвы говорят: «Нам уничтожение города и точечная застройка высотками-человейниками не нравится». А им в ответ: «Нет, вам это должно нравиться! Вы просто люди, которые всегда всем недовольны». Вот это по сути уровень разговора Лужкова и его клики, а после собянинцев с москвичами.
Надо сказать, пока новый мэр столицы ещё старается на публике создавать себе положительный имидж. Хватает ума на это, в отличие от Лужкова, который в последние годы правления совсем уже потерял чувство реальности и вёл себя на публике абсолютно по-хамски, как будто он — царь, а все вокруг его холопы, хотя по статусу он всего лишь чиновник местного уровня и не более. Что тут скажешь, чем меньше сошка, тем больше из себя воображает. Хотя ситуация с Кунцево это уже серьёзный звоночек в перерождении образа мэра. Сергей Семёнович уже заматерел и осмелел, раз позволяет себе так накалять ситуацию.
Как мы видим, мэр сменился, а планы развития города в плане строительства остались прежние. Когда человека выбирают во власть на какую-то должность, то, понятное дело, он должен обслуживать интересы властной группы, которая его продвинула. Во власти люди не сами по себе, а в составе кланов. Поэтому тут дело не только в Собянине, надо смотреть более широко на вопрос деятельности строительного спрута в Москве. Только в мэра в таких крупных мегаполисах всё не упирается, но не все это понимают.
Также как люди выходящие сейчас на оппозиционные либеральные митинги (не считая иностранных агентов, кто осознанно ведёт подрывную деятельность) даже не понимают, к чему это ведёт и всей расстановки сил. Глубоко возмущённые нынешним положением вещей и деятельностью кооператива «Озеро» во власти, обыватели забывают, кто всё это создал. После 90-х ряд чиновников, кто был в то время во властных структурах, открыто стали говорить в интервью о том, что указания, в том числе по экономическим реформам и «прихватизации», приходили из-за океана и в России работали американские советники. Фактически в этот период начался процесс колонизации страны (к примеру, Центральный банк России отдали иностранцам), одна из характерных черт которой — создание коррумпированной элиты, которую легко контролировать.
Тем, кто порывается всё революцией стихийно смести и новый мир построить, чтобы немного протрезветь, советую посмотреть внимательно на эти рисунки Бориса Кустодиева про события в России вековой давности, если исторический опыт читать лень. Кустодиев чётко показал, что в таких случаях бывает. Люди хотят сделать лучше, а делают себе в итоге только хуже, потому что не понимают всех механизмов и что просто прогнать плохого царя ничего не даст. Поэтому они становятся жертвами очередных проходимцев, которые выезжают к кормушке на народном недовольстве прежней властью.
Сейчас опять от западных господ идёт финансирование революции в России против созданных ими же самими жуков короедов-коррупционеров. Это второе действие спектакля, направленное на раздробление и уничтожение страны, которое последует после этой самой революции. Дробление после распада СССР им уже мало. Вспомните, что произошло после революции 1917 году, финансируемой из Европы и США, в том числе известным банкиром Яковом Шиффом. Это была агония страны, реки крови, глубочайщий финансовый кризис, интервенция. Потому что делали эту революцию вовсе не патриоты, а западные агенты, целью которых было разграбить и разрушить Россию. Разграбить удалось, разрушить до конца нет.
Те же самые агенты, а точнее их внуки и правнуки, сейчас собирают недовольных на митингах и манипулируют ими. Одни иностранные агенты сидят во властных структурах, другие, кому не досталось столь жирных мест, бродят по улицам и выкрикивают лозунги, подогревая народное недовольство низким уровнем жизни. Весь этот спектакль не стоит выеденного яйца.
Если сейчас что-то и поможет России, то только сталинские жёсткие методы, чтобы пресечь коррупцию и избавиться от иностранного управления страной. А всё остальное — обычная мышиная возня. Сказки про то, что «Запад нам поможет» могут подействовать только на тех, кто в 90-е не жил, собственно такую публику из сопливых безмозглых школьников и студентиков часто и собирают на митингах (на видео с митингов на Ютубе они все показаны).
«Мы сначала сделаем, а потом подумаем» — это уже прошли люди в 1917-м году и в 1991-м, пора бы уже учиться на чужих ошибках. Но сегодняшняя молодёжь в большинстве своём ничего не соображают, впрочем, а когда она что-то соображала? Соображалка в таком возрасте ещё не выросла, как говорится, нужен жизненный опыт. Конечно, такой опыт могут передать родители, но воспитанием своих детей сейчас многие из них толком не занимаются, предоставляя это интернету, а сами озабочены, как бы копейку заработать.
Но вернёмся к нашим московским строителям. Вряд ли сносимые пятиэтажки можно назвать образцами архитектуры, имеющей историческую ценность, кроме разве что в качестве образцов советского быта. Но что вместо них сейчас строят? — бетонных монстров, прозванных в народе человейниками по аналогии с муравейниками. Такая архитектура выбрана далеко неспроста. Чтобы понять, откуда взялись в России эти бетонные курятники, нужно познакомиться поближе с таким человеком, как Ле Корбюзье.
— Вот в эти бетонные клетки мы и будем селить рабов, — Ле Корбюзье с проектом человейника.
Этот архитектор, родившийся в Швейцарии, считал, что дома — это «машины для жилья», украшательство излишне, главное — функциональность и человек в такой машине становился её частью – «проживающим механизмом». Он был явно психически не здоров, но оказался для мировой закулисы, состоящей из крупных финансовых кланов, тем самым «полезным идиотом», как Гитлер, которого английские и американские банкиры щедро финансировали.
План Парижа Ле Корбюзье. Весьма похоже на современную архитектуру. Цель такой безликой архитектуры психологически подавлять человека, попавшего в эти декорации.
Так, например, Ле Корбюзье, когда к нему обратились для разработки плана архитектурного развития Парижа, разработал то, что вы видите выше. Его план предусматривал снос наиболее ценной исторической части города: «Сначала расчистка территории. Необходимо уничтожить улицу-коридор… Из улиц-коридоров образуются города-коридоры. Мы в состоянии уничтожить все коридоры… уничтожить дворы… и окружить ряды домов свободным пространством». Он предусматривает два способа «расчистки территории». «Терапия» — снос одной стороны улицы ради её расширения. Но наиболее желательным для архитектора являлась «хирургия» — прорубание улиц-просек по живому организму города. После «расчистки» центр города предлагалось испохабить кладбищем из 24 крестообразных 60-этажных небоскребов, окруженных зданиями в виде каббалистических знаков.
Точно также Ле Корбюзье предлагал снести исторические здания в Москве, заменив их на свои страшилища. Я думаю, тут психическая подоплека его действий была в том, чтобы стереть произведения других авторов и утвердить своё достаточно бездарное, судя по проектам, «я» над ними. Но Сталин не дал ему тут развернуться, да и с Парижем не выгорело. Но со времён Хрущёва его духовные последователи упорно трудятся над архитектурным обликом столицы. Сначала прорубили коридор — «вставную челюсть Арбата» с иудейской символикой Пятикнижия, сейчас строят высотки-человейники, вокруг которых пустота. Неуютно? Неприятно глазу? А так и должно быть по замыслу создателей. Цель всех этих безликих коробок из бетона и стекла в стиле хай-тек, окружённых пустотой — духовное порабощение и превращение людей в рабов, которые всегда под контролем.
Вспоминается интервью владельцем фирмы «Баркли» Леонида Казинца, где он вещал, что город не должен быть комфортным и всё в таком духе. Такие люди из кожи вон лезут, чтобы убедить жителей, что та реальность, показываемая ими через кривое зеркало, абсолютно нормальна. Мол, вы хотите получать рабочие места и чтобы ещё и газов не было, терпите или уезжайте в глушь, а исторические памятники сохранять никак нельзя и т.д. Наглое враньё прямо глядя в глаза! Хуцпа! А теперь переведём всю эту патетику через дешифратор на нормальный язык: «Мы хотим выкачать из вашего города миллиарды, высосать всё до капли, а когда на его месте останется смердящая яма, мы уедем жить в свои поместья заграницу, где уже живут наши семьи».
Хорошая архитектура — это одна из культурных составляющих жизни человека. Превращая обывателей в тупое послушное стадо, можно отучить их читать умные книги, ходить в музеи, слушать хорошую музыку, но архитектура всё время перед глазами, даже у опустившегося в духовном плане на самое дно люмпена. Она вызывает мысли, культурные стремления, её не спрятать. Следовательно, её надо уничтожить, чтобы не мозолила глаза и не мешала оглуплять людей.
Не случайно на суперобложку книги Корбюзье «Архитектура XX века» вынесен «великий модулёр», выполненный в традиционных масонских цветах — сине-красно-белом плюс сатанинский чёрный. Модулёр — это шаблон для расчётов построек, исходя из размеров «проживающего механизма». Он изображён с маленьким черепом, черным, мускулистым, рукастым биороботом. Голлем — многовековая мечта раввинов о создании «существа служебного». О планах и фантазиях ряда еврейских шизофреников я уже подробно рассказывал в статье «Проект Антихрист».
Как я уже писал выше, у нынешней российской элиты по сути нет будущего и точно также будущее отнимают и у населения, не только РФ, но и всего мира. Что предлагают людям? Да по сути то, о чём предупреждали в своих антиутопиях писатели ещё в первой половине XX века. Отсутствие проявлений высокой культуры, синтетическая пища, деградация языка, полнейший контроль над личностью (будущее чипирование) и так далее. Концепция же домов из стекла удивительным образом перекликается с романом «Мы» Замятина, где люди живут как раз в таких домах в условиях тотальной диктатуры.
Если посмотреть, на ведущееся в Москве строительство, то оно даже с финансовой стороны не слишком выгодно для города (про хозяев строительных компаний я не говорю). Гораздо выгоднее было бы иметь исторические кварталы и извлекать деньги из туризма.
Чем меньше становится исторического наследия и чем больше этот город становится похож на типичный глобализированный мегаполис, тем меньше он привлекателен для туристов. Может быть, один раз иностранцы приедут посмотреть Красную площадь и всё, больше-то смотреть нечего уже будет. Коробки из стекла и бетона у них и дома есть. Или московские власти всерьёз надеются удивить жителей того же Нью-Йорка небоскрёбами комплекса Москва-Сити? У них в родном городе такого добра полно! В другие страны едут за самобытностью, которая нещадно в столице уничтожается.
Снести до основания… Собянин превратил столицу в яркую витрину без содержания.
Офисы в центре часто стоят пустыми — дорогая аренда. К тому же они создают для города те самые пробки, когда люди с утра едут в центр на работу, а вечером из центра к окраинам. Гаражи аналогично не всегда окупаются. Порой видишь многоэтажные гаражные комплексы, которые стоят пустыми и кое-как перекраиваются под офисы.
Элитное жильё? — Растяжки о его продаже висят годами. Дело не в том, что нет обеспеченных людей, кто может купить себе элитную квартиру, просто предлагают строители богатым людям часто дерьмо за бешеные деньги под видом элитного жилья. Строят коттеджи на бывших свалках, территории расстрельного полигона, рядом с проектируемом депо, окна в окна.
Архитектура новых домов в центре города по сравнению со старыми особняками — полное убожество, слеплено кое-как гастрабайтерами. Только построили — через пару лет смотришь, дом уже в трещинах — начинают замазывать их. Не соблюдаются никакие строительные нормы. Словом, эти строители, не считаясь с малоимущими москвичами, обманывают даже богатых!
В Москве сложно купить достойную недвижимость из-за деятельности этого строительного спрута. Даже если ты выберешь, казалось бы идеальный вариант, не факт, что завтра тебе не испортят вид из окна, выстроив перед ними новую махину или вовсе не потребуют выметаться из старого дома, где ты сделал высококачественный ремонт, как это было в случае с Хамовниками, которые Лужков с женушкой хотели все снести вдоль набережной. Но серьёзные шишки, живущие там, добились моратория на строительство в районе.
Столичное строительное лобби имеет такие крепкие позиции, что даже не рядовым людям было очень сложно отстоять своё жильё: подключались депутаты, крупные СМИ, были задействованы все связи. Особенно любопытен случай с попыткой строительства высотки у набережной в этом районе фирмой «Капитал Груп», их строительная бригада уже начала перепахивать для прокладки своих труб сад Травникова, приняв его за очередной скверик, который можно безболезненного уничтожить. Но они не учли, что это был сад бывшего работника КГБ и, судя по всему, раз ему позволили иметь личный сад, одобрено это было людьми в погонах на самом верху. В итоге возведение высотки было остановлено, проект свернут и компании убралась из района, сопровождаемая смачным поджопником на прощание и дежурным лаем их мразей-прорабов, оправдывающих любые действия хозяина.
Таких прорабов я представляю ввиде псин, которым господа в дорогих костюмах командуют: «К ноге!» и те радостно подбегают на четвереньках и лижут их ботинки своими шершавыми языками. Удовлетворённые увиденным, хозяева за службу кидают им на пол кусочек сахар, т.е. пачку денег и псы-прорабы подбирают её зубами, радостно поскуливая. Прямо передача «В мире животных», можно карикатуру такую нарисовать.
Высшему руководство страны пора Собянина убирать с поста мэра столицы, если они не хотят для себя потрясений и народных бунтов в Москве. Он засиделся в своём кресле и начал постепенно наглеть. Так происходит практически с каждым чиновником, который слишком долго остаётся на одном месте. Первое время они обычно осторожничают. Сергей Семёнович уже третий срок и как раз начиная с третьего срока у его предшественника, Ю. М. Лужкова, стала ехать крыша. Максимум нужно позволять находиться на таком посту — 2 срока. Как сказал как-то батька Лукашенко: «Кадры надо перетрахывать».
Строительный спрут не просто сносит старые дома, он стирает историю, уничтожает будущее… Москвы, России и даже всего цивилизованного человечества. Как метко сказано было в одном коментарии, такое ощущение от столичного строительства, что Москва — это город исключительно для менеджеров, которые живут в гостиницах и работают в торговых центрах, продавая там китайское барахло.
Вместо будущего нам предлагают идеологию гедонизма. Наслаждаться здесь и сейчас. Но чем? Покупкой новых айфонов, чтобы быть в рядах «продвинутых», набивать свой желудок хамоном и пармезаном, просматривая дебильные шоу или скакать по миру, как ошпаренный, даже не проникая в атмосферу стран, а лишь для того, чтобы запостить очередные фоточки в Инстаграм?
А тем, кто победнее предлагается за всем этим следить и пытаться тоже имитировать роскошную жизнь в социальных сетях. Это настолько убого, что я даже не знаю какого интеллектуального и духовного уровня должен быть человек, чтобы посвящать подобному свою жизнь и ему подобное всерьёз было интересно. Это как взрослому человеку смотреть на маленьких детей, которые с какими-то бирюльками в песочнице играются. Для детей-то это нормально, но когда так начинают себя вести взрослые люди — выглядит уже просто смешно и нелепо.
Кстати, удивительные параллели. Когда стали уничтожать исторический дворик у Яузы, где снимался фильм «Место встречи изменить нельзя», то спустя полгода умер один из актёров фильма Сергей Юрский. И в это же время умер Кирилл Толмацкий, известный ранее как Дэцл, который жил рядом с Яузой, только несколько севернее Серебрянической небережной. Но это ещё не все совпадения. Сергей Юрский сделал в 2013 году постановку Марка Шагала «Полеты с ангелом. Шагал» и прямо сразу же после его кончины появляется информация в прессе о планируемом сносе в подмосковном поселке Малаховка памятника Серебряного века, здание бывшей купеческой дачи, где когда-то преподавал Марк Шагал. Символически получается как место умирает и умирают известные люди как-то с ним связанные. Если поискать, то наверняка найдётся много подобных совпадений.