Последние 50 лет по миру триумфально движется культура, экспортируемая из США и Великобритании. Это можно видеть и в плане музыки, и в плане фильмов, и в плане культурных событий и т.д. Более того, эти локальные рынки приравнивают к некой мировой культуре, стандарту для всех. Но как это определяется? По численности? Миллиарды китайцев, индийцев и других народов с приклеенным ярлыком стран третьего мира, получается, не считаются. Даже все страны Европы, кроме Великобритании — это десятый сорт. Только боссы индустрии шоу-бизнеса из Великобритании и США в праве решать, что является мировым стандартом для всех, на что надо ровняться и что надо потреблять.
Допустим, полтора века назад, в Европе действительно жили передовые деятели искусства. Это был высокий стандарт, на который можно было, если не равняться, то хотя бы признавать его таковым в литературе, музыке, живописи, архитектуре. Туда, например, ездили учиться живописцы из России. Но сейчас основная культура Запада — это культура деградации. И постепенно начался этот поворот XX веке, идя по нарастающей. Сначала это было деградацией изобразительного искусства, потом архитектуры по заветам Ле Корбюзье, затем музыка для молодёжи, через которую им разрушали разум и подсаживали на наркотики, чтобы погасить социальный протест против власти. И смотря за музыкальным развитием тенденций, возникает такое ощущение, что эта музыка изначально подстраивалась под продвижение каких-то идей, тенденций, например, определённый вид наркотика.
Когда ЦРУ экспериментировало с ЛСД — была мода на психоделическую музыку. ЛСД сдало позиции, вышел на первые позиции кокаин и героин, на перевозке которого ЦРУ попалось, и музыка стало проще: диско, новая волна, упрощенный поп-рок. Возникла широкая мода на наркотические таблетки, в том числе экстази, начались рейв-вечеринки, где в толпе люди, как зомби тряслись. Всё это наводит на мысль, что музыкальная мода десятилетий создавался далеко не спонтанно.
Сейчас уже есть основания утверждать, что, например, движение хиппи было создано специально, чтобы увести молодежь в наркотическую нирвану и сделать безвредными для хозяев власти, озабоченных подъёмом социалистических настроений. На эту тему есть исследования, в том числе и про героев той волны, кто их создавал, как их курировали и почему они вдруг умирали, как в случае с тем же Джими Хендриксом.
Культура такой же инструмент колонизации, как военное вторжение и экономические методы. Это управленческое воздействие. В виду запланированного краха американской цивилизации и доллара, сейчас происходит и крах мировой культуры в глобальном масштабе.
В конце 60-х начинается активная реклама сатанизма через музыку именно в Великобритании, родине известного дьяволопоклонника Алекса Кроули, чьи идеи стали популярными в кругах британской богемы. Потом через музыку была скрытая реклама гомосексуальности во времена глэм-рока и той же новой волны, когда на сцене появились мальчики с накрашенными глазами.
Сейчас музыка, как связующее людей явление уступило место интернету. Деградация навязывается через тренды социальных сетей, которые опять же задают те же США, Великобритания к концу прошлого тысячелетия стала отставать по культурному влиянию. При президентстве даже Буша мультик сделали, как он кидает тарелку и британский премьер Тони Блэр в образе собаки её послушно ловит. Но про социальные сети и их вред я уже на сайте упомянуто неоднократно. Хотя не исключено, что и новые статьи на тему ещё будут, есть что добавить.
И, кстати, если внимательно посмотреть на развитие музыки, то видно, как она упрощалась в XX веке, хотя, конечно, в любую эпоху существовали примитивные произведения, но тут разговор про глобальное упрощение верхов.
Классическая музыка уступает место моде на блюз и джаз, которые не такие уж примитивные жанры, с учётом импровизаций. Потом стоит вспомнить эру арт-рока, грядка которого щедро полита ЛСД и прочей психоделической наркотой: сложные тексты, литературные отсылки, но выглядит по форме всё более упрощенно, если не говорить про эксперименты со звуком. Затем наступает эра новой волны, всё ещё проще по форме, но хотя бы ещё поют. В 90-е начинает повально захватывать позиции рэп и вдруг оказывается, что можно уже не писать музыку, не уметь петь, а просто бормотать под бит, часто ещё и украденный у другого исполнителя.
И в конце концов мы приходим к нынешней полной деградации, когда безголосые (автотюн всех научит петь компьютерным голосом) и бесталанные люди просто кривляются под камеру, не вызывая никаких эмоций у здорового человека, кроме отторжения. Особенно смешны все эти полуголые тёти, трясущие своими булками перед камерой и рэперы, изображающие богатых и крутых, как мартышки с бусами, увешаны золотыми или платиновыми цепями, растопыривают пальцы веером. Это уже полная пустота. Вносят свою лепту в процесс деградации социальные сети с поющими блогерами, собирающими вокруг себя аудиторию скучающих глупых малолеток, которых воспитывают в таких трендах, чтобы они могли, не морщась кушать любое информационное дерьмо, которое им предложат. Раньше аудитории исполнители пытались понравится, теперь её они уже воспитывают, указывая, что люди должны любить.
Не смотря на всю очевидность вопроса, разберёмся всё-таки почему культура таких англоязычных стран, как США и Великобритания сейчас навязывается миру, как некий стандарт для всех. Сначала там обкатывается всё, а потом уже внедряется по всему миру.
В первую очередь тут можно говорить о накачанности деньгами этих рынков. Там живут не бедные люди, которые с состоянии платить за то, что им продают воротилы шоу-бизнеса. Но это только один из признаков. Второй — это защита своего рынка.
Почему именно английские или американские музыкальные исполнители на слуху, а попытки прорваться на этот рынок из других регионов проваливаются? Можно говорить о культурных различиях, но ведь порой исполнители в точности стараются соответствовать этому рынку. На самом деле всё просто. Эти рынки защищают от чужих. Даже своим австралийцам, той же Кайли Миноуг или Нику Кейву туда пробиться было не просто.
Есть местные группы, которые работают на определённых Карабасов-Барабасов от тамошней музыкальной индустрии. А тут приезжает кто-то и хочет отнять их хлеб, начать конкурировать за аудиторию. Поэтому, во-первых, музыкальная пресса, которая кормится со стола у местных музыкальных воротил, традиционно предпочитает игнорировать чужих артистов, об этом многие говорили из тех, кто пытался выйти на эти рынки. Во-вторых, в отличие от стран-колоний, где местному населению нахваливают всё иностранное, в метрополии, наоборот развивают ультрапатриотизм. Фрэнк Заппа в своё время в интервью рассказывал, как американская публика была озабочена британским вторжением Битлз и других групп, слушая свои группы по принципу: «Да, дерьмо, но своё – американское».
То же самое происходит и в области кино. Брюс Ли, несмотря на все свои знакомства в голливудской киноиндустрии, сумел получить мировую известность, только вернувшись к себе Азию. Джеки Чан, который много лет безуспешно пытался проникнуть на американский рынок, стал в итоге там известен как напарник чернокожего Криса Такера в фильме «Час Пик». Джеки рассказывал, как на пресс-конференции, созванной по поводу премьеры одного из первых фильмов. снятых с ним в Америке, когда он на пресс-конференции пытался показать приём, камера журналиста тут же от него отворачивалась. Мол, знай своё место. Сейчас в рамках мультикультурализма в западное кино спущена разнарядка и на негров, и на азиатов, но сами фильмы, что снимать, всё равно под контролем.
Даже взять It-индустрию, китайская фирма Huawei стал захватывать западный рынок, тут же против неё ввели санкции. Очень смешны были озабоченные выкрики про то, что китайцы следят за пользователями через эти смартфоны на фоне скандалов по поводу слежки через айфоны. Это звучало примерно так: «Не дайте китайцам следить за вами, это должны делать мы, американцы!» На рынке социальных сетей Tik Tok пекинской компании «ByteDance» опять стал забирать долю рынка и опять истерика с Запада: «Они собирают данные пользователей!» Ну да, в то время, как тот же американский Фейсбук ничего не собирает, особенно после скандала, когда Цукерберг получил жирный штраф за слив данных пользователей своей социальной сети рекламной компании из Великобритании, помогавшей Трампу. Это кудахтанье в СМИ — банальная защита рынка и более того.
Великобритания и США служат плацдармом для создания общей мировой культуры с мгновенной доставкой информационных образцов для подражания людям в сознание через электронные устройства, в данный момент в большей степени — социальные сети. Пропаганда Геббельса даже мечтать о таком не могла, разбрасывая листовки с самолётов. Цели тут преследуются вполне конкретные — стирание национальной идентичности для создания глобализированного сброда из всех наций под будущего мирового правителя Антихриста. Проект развивался постепенно и сейчас уже подходит к своему апофеозу.
Ещё очень важный момент — это экспансия на внешние рынки. У Британской империи, к слову, большой колониальный исторический опыт, который США старательно копируют. Захватив культурный рынок страны, её таким образом привязывают к метрополии, на которую население и ориентируется, становясь её придатком, её рабами. Это не только выкачка денег на медиа-рынке, но и уже идеология. Мало захватить страну через своих иуд-агентов во власти или с помощью прямого военного вторжения, самое важное — переформатировать сознание жителей в формат колониальных рабов. Те же японцы любят (по крайней мере для вида) американцев, сбросивших на их головы ядерные бомбы (американцы инфицировали их своей культурой, создав из страны свою военную базу), но тявкают по их заданию на Россию про Курильские острова, которые им на деле не особенно нужны. И они ещё довольно-таки защищены своим махровым национализмом (дракон спит до поры до времени, но готов пробудиться), в отличии от россиян, которые уже 30 лет алчуще внимают всему западному, вот их психика уже вступила в период распада и стирание самоидентичности.
Если посмотреть на то, что выходит в России, это множество фильмов, откровенно выливающие ушаты помоев на местное население по поводу их жизни (например, «Левиафан» или «Как Витя Чеснок вёз Витю Штыря в дом инвалидов») или про их прошлое. Часто это делается на деньги министерства культуры, которым командует Мединский, а до него ещё Швыдкой. Смотрите, как у вас всё плохо, какие вы никчёмный! А вот на Западе… и дальше следует сборник абсолютно смешных и нелепых мифов про какой-то рай за бугром для всех по умолчанию, хотя в наше время даже с помощью интернета не сложно всё это проверить и убедиться, что это мало соответствует действительности. Но это рассчитано на совсем глупых людей и именно к такому стандарту и пытаются привести местное население.
Надо понимать, что культура в данном случае не является явлением обособленным, она часть пропаганды. Сейчас, например, активно, уже не шифруясь, как раньше, в общество внедряется разврат, мода быть глупым, гомосексуализм, мультикультурализм (стирание национальной самоидентификации) и т.д. Шутка про главного героя — негра-гея-вегана уже обязательный атрибут в комментариях к новым голливудским фильмам.
Также как на Ютубе модераторы выбирают и кидают в рекомендуемые нужные им ролики (часто с либеральной пропагандой), так и в мире шоу-бизнеса выбираются нужные артисты, тенденции, всё это продвигается. Теперь уже не спрос диктует предложение, а зрителям и слушателям диктуют, что они должны смотреть и слушать. Воротилы шоу-бизнеса объединяются в кланы и ходят под более крупными денежными мешками, кто уже занимается политикой и определяет, как люди будут жить. Сейчас, например, несмотря на сопротивление масс активно идёт реклама секс-секты ЛГБТ и феминизма.
Многие актёры Голливуда традиционно поддерживают демократов, например, недавно отметились на мероприятии, посвященном раздутой до масштабов Вселенной проблеме домашнего насилия (очередной из запущенных механизмов разрушения традиционной семьи). Партия сказала надо, комсомол ответил: есть! Вот это про них. А кто начинает своевольничать, у тех начинаются проблемы с работой, как у того же Микки Рурка, который отказался играть по правилам киноиндустрии. Весь Голливуд принадлежит десятку крупных компаний, кто и получает основную прибыль. Попал в чёрный список — будешь без работы.
Особенно смешно было смотреть на озабоченность проблемами в традиционной семье между мужчиной и женщиной со стороны представителей сексуальных меньшинств в шоу-бизнесе. Это что-то за гранью. Радужное лобби даже уже не пытается маскироваться. Раньше они шёпотом только говорили между собой (иногда проскакивало в интервью более честных активистов), как ненавидят традиционную семью и брак, чувствуя в этих рамках себя ущербными даже с тем зоопарком суррогатных детей, который сделали. А сейчас уже не таятся.
Западная культура сейчас — это культура деградации и нравственного упадка. Без культурной независимости невозможна независимость и экономическая. Колония обречена на то, чтобы быть в упадке, исправно поставляя ресурсы своему хозяину из-за границы. Чем больше население пресмыкается перед всем иностранным, тем туже затягиваются их оковы. В сказки про идеальный рай на Западе могут верить только те люди, кто не вырос интеллектуально из «коротких штанишек». Как дети верят в сказки про Деда Мороза или Дюймовочку, так и взрослые верят в другие уже сказки, которые для них сочинили. Только если детские сказки по крайней мере обычно не вредят, то взрослые сказки от проплаченных пропагандистов имеют одну цель — задурить голову и выжать из с тебя всё, что можно в интересах их хозяев, обобрав до нитки. Америка с момента основания держится на капиталах, рабском труде и крови эмигрантов. Экспорт культуры — это ещё и реклама эмиграции. Но об эмиграционном лохотроне уже есть статья.
Очередной левый шабаш, накачанный деньгами банкиров, скорее всего традиционно закончится приходом правой диктатуры, когда люди, уставшие от навязываемых их мерзостей, возопят: «Кто же наведёт порядок?!» И тут мировая закулиса уже приготовила кандидатуру. Когда-то это был Наполеон, потом Гитлер, а сейчас масштаб ещё глобальней — мировой царь Антихрист. Ещё лет десять левакам осталось бесноваться, пока их не бросят в топку нового мирового порядка.
А по поводу культуры, надо понимать, что необходимо защищать своё информационное пространство. Вот в Китае есть жёсткая квота на количество иностранных фильмов в кинотеатрах. СССР тоже защищал своё культурное пространство. А когда ты не защищаешь свои информационные границы, то твоё сознание просто стирают и превращают в некоего глобализированного раба, жадно следящего за дебильными трендами, которые ему в мозг будут загружать зарубежные олигархи, хозяева колонии, в которой он живёт. В таких условиях вряд ли можно говорить о появлении чего своего достойного, наоборот, отечественная продукция будет деградировать: либо примитивно копировать произведения хозяев, либо поливать грязью население. Такой алгоритм работы программы метрополия-колония.
Что мы имеем достойного за последние лет 30 в культурной жизни России? — Да по сути, если говорить глобально, ничего. Есть культура СССР и культура Российской империи, но и её пытаются девальвировать, с одной стороны постоянными информационными помоями (хотя в странах Запада в то время было отнюдь не лучше), а с другой — созданием новой истории через проект неоязычества, в рамках которого агенты западного влияния устраивают клоунаду в расписных рубахах, молясь деревянным столбам и рассказываю про ядерные бомбардировки в Средние века, а то и даже в XIX веке. Они, например, даже не скрывают, что черпают знания о Тартарии из опубликованных документов на сайте ЦРУ.
Ещё в горбачёвскую перестроечную пору, когда западные агенты во власти решили разрушить СССР, чтобы стать собственниками, народ стали накачивать чернухой и это продолжается и сейчас. Разрушают даже русский язык, насильственным внедрением новых и заменой старых слов на аналоги в англоязычной транскрипции. Во Франции было то же самое после Второй мировой войны, но Шарль де Голль остановил это, создав комиссию, которая эти слова изымала из обращения. В итоге французы сохранили свою идентичность, сохранят ли русские люди при такой никем не останавливаемой психической атаке на население, которая длится уже 30 лет? — Возникает сомнение.
Если вдруг выходит какой-то ура-патриотический фильм раздаются страшнейшие вопли и скрежет зубов со стороны либералов. Но в данном случае эти люди с серьёзными проблемами психики являются не более, чем одним из инструментов контроля за колонией. Это не самостоятельная единица, но об этом мы поговорим в другой статье.
В конце стоит процитировать Николая Карамзина: «Если оскорбительно человеку называться сыном презренного отца, то не менее оскорбительно и гражданину называться сыном презренного отечества… Не говорю, чтобы любовь к отечеству долженствовала ослеплять нас и уверять, что мы всех и во всем лучше; но русский должен по крайней мере знать цену свою… Патриот спешит присвоить отечеству благодетельное и нужное, но отвергает рабские подражания в безделках, оскорбительные для народной гордости».